Ольга Здоровцева
Конспект занятия по аппликации «Салют ко Дню России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о государственном празднике День России.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять знания детей о родной стране, ее столице, официальных и неофициальных символах (Флаг, Кремль, Спасская башня Кремля, Собор Василия Блаженного).
2. Знакомить с нетрадиционными способами аппликации (жатая бумага).
3. Активизировать словарный запас и пополнить его новыми словами.
4. Закреплять умения пользоваться кисточкой и клеем.
5. Закреплять знание основных цветов.
Развивающие
1. Разширять общий кругозор детей, развивать наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Салют ко Дню России“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Салют. Праздничные салюты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1. Прививать любовь к Родине.
2. Воспитывать терпение и аккуратность.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Моя страна- Россия», «Столица моей Родины – Москва», «Флаг России», просмотр презентации «Россия – великая страна».
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Кремль и Красная площадь», заготовка для коллективной работы (лист ватмана с изображением Красной площади и Кремля, кисточки по количеству детей, клей- ПВА в блюдцах, влажные салфетки, цветная бумага, предварительно мелко нарезанная.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В. : На прошедших выходных мы праздновали большой праздник. Кто знает какой?
Ответы детей.
В. : 12 июня был День России. Это государственный праздник в честь нашей страны, ее президента и правительства и нас, ее жителей. А вы знаете, как называются жители страны? Граждане. Мы с вами – граждане огромной страны под названием Россия. И живет в нашей стране очень много людей, взрослых и детей. А кто помнит, как называется главный город в нашей стране – столица России?
Ответы детей.
В. Столица России – Москва. Главная достопримечательность Москвы – Кремль, в котором работает наш президент В. В. Путин. Кремль находится на Красной площади.
Показ презентации (с пояснением) «Кремль и Красная площадь».
В. : Ребята, правда, Москва красивая? И Кремль и Красная площадь очень красивые?
Дети: Да.
В. : Давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будо к солнышку цевток.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
В. : Молодцы, садитесь. По праздникам на Красной площади бывает салют. Вот такой (показ презентации). Давайте и мы с вами сегодня сделаем салют?
Дети: Да!
В. : Посмотрите, какую я приготовила для вас картину.
Показ заготовки для коллективной аппликации.
Что здесь изображено?
Дети: Кремль, Красная площадь.
В. : Правильно. Салют мы сделаем все вместе. Прежде чем начать работу, выполним гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Моя Россия»
Посмотрю на карту я Сделать из рук «подзорную трубу» к глазам
Вот российская земля Руки вперед, ладони вверх
Есть леса тут и озера Руки вверх, пальцы растопырены;
руки изображают обруч перед собой
Горы, реки и моря. Руки горкой над головой
Руками изображают волну
Я люблю тебя, Россия, Пальцы в «замок»
Ты же Родина моя! Руки к груди, на сердце.
В:.Сейчас я всем раздам цветную бумагу, которую надо будет сжать руками.
Показ выполнения работы. (кусочки цветной бумаги сжимаются в комочки).
Дети выполняют работу.
В. : А теперь мы возьмем с вами кисточки и клей (София, раздай кисточки всем детям). Будем смазывать кусочки сжатой бумаги и приклеивать в тех местах на нашей картинке, где нарисованы линии салюта. Внимательно смотрите, какого цвета вы клеите бумагу: цвет должен быть одинаковым с тем, что нарисовано.
Дети клеят «салют».
По окончании работы дети моют кисточки, складывают их на место.
В. : Ребята, посмотрите, как у нас красиво получилось! Вам нравится?
Дети: Да!
В. : Вы молодцы. Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили на занятии? Какой главный город в России? Как называется главная площадь в России?