Красильникова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе : "Зимний пейзаж"
Цель: учить детей передавать картину зимы.
Задачи:
1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
2. Закрепить представление о жанре пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
4. Закреплять умение рисовать разные деревья.
5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.
6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материалы : альбомный лист, акварельные краски, кисть, палитра.
Предварительная работа: беседы о зиме; наблюдения на прогулках за красотой зимы; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме; рассматривание репродукций русских и зарубежных художников, иллюстраций с изображением зимних пейзажей; рисование в правополушарной технике- подготовка разных фонов, прорисовка отдельных элементов пейзажа в разное время года.
Ход занятия : Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года. Почему вы так считаете? А какой сейчас месяц? А вы знаете стихотворения про декабрь?
В декабре, в декабре,
Много снега на дворе!
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
Все в деревне топят печки,
В небо дым идёт столбом!
В. Какое красивое стихотворение! А почему в деревнях топят печки? Правильно, чтобы не замёрзнуть.
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Нам морозы нипочём.
С вами мы гулять пойдём.
Но как мы гулять пойдём, на улице же холодно. Что же нам делать?
Ответы детей.
В. Правильно, а какую тёплую одежду нам нужно одеть?
Ответы детей.
В. Ребята я предлагаю отправится в лес на поезде (под музыку дети собираются в паровозик и едут по группе). Ребятки, посмотрите, паровоз привёз нас в лес. Давайте сядем на полянку.
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях лежит… Снег какой?. Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку). Какие зимние развлечения вы знаете?
Ой, смотрите, пошёл снег. На мою ладонь села снежинка, большая, красивая (раздать бумажные снежинки). И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу (показ иллюстраций).
Небо зимой ярко синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами. Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! Давай запечатлим такую красоту и нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж?
Д. Ответы детей.
В. Верно, пейзаж- это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги и листочки китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать этими листочками. Хотите? Как вы думаете, что нам потребуется, чтобы нарисовать пейзаж?
Конечно, нам нужны краски и кисти. Как вы думаете, какого цвета нужна краска? Почему?
Д. Ответы детей.
Самостоятельная работа детей
Простым карандашом дети проводят тонкую линию-линию горизонта
Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в рисунке.
Толстой кистью смачивают водой верхнюю часть листа до линии горизонта.
Движениями кисти слева направо прорисовывают изображение неба (акварельные краски соединяют с водой, чтобы добиться прозрачности)
На палитре дети придают белой краске легкий оттенок.
Дугами и волнистыми линиями изображают снег.
Вос-ль: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали на занятии? Что нового узнали? Сегодня мы на занятии нарисовали зимнее небо и землю, как вы думаете, можно ли наш рисунок назвать пейзажем? Что мы можем еще нарисовать на нашей зимней картине?