Ватулина Юлия Андреевна
Конспект занятия по хореографии «Танцы народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с культурой, костюмом народов России, а также вызвать интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.
Задачи:
1. Развивать навыки пластичности, выразительности, точности выполнения движений.
2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
3. Расширение творческого кругозора.
4. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию.
5. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Танцы народов России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Магнитофон, флешка, атрибуты (бубен)
Продолжительность занятия : 30мин.
Предварительная работа: разучивание танцевальных этюдов.
План занятия
1. Подготовительная часть (5 мин)
2. Основная часть (20 мин)
3. Заключительная часть (5 мин)
Ход занятия
1. Подготовительная часть
- вход детей в зал под музыку,
- перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог делает поклон.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети выполняют поклон.
Педагог:
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где ее преподают?
Дети: Тут!
Педагог: Предлагаю Вам выполнить разминку. (Дети выполняют разминку).
Педагог: Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
А какие виды танца вы знаете? (ответы детей).
2. Основная часть.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с народными танцами, совершим путешествие по России, вот только как я пока не придумала. Думает.
(Звучит музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!», композитор М. Дунаевский.)
Педагог: Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это же ветер перемен.
К нам летит сама Мэри Поппинс.
Звучит музыка на экране появляется изображение Мэри Попинс.
Мэри Попинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать.
И сегодня я хочу вам подарить свой волшебный зонт, чтобы вы могли попутешествовать и узнать много нового и интересного. В добрый путь!
На экране появляются слайды зонт.
Педагог: Зонт вращается, куда же мы отправляемся? Закрывайте глаза.
Дети открывают глаза. На экране слайд №1
Педагог: Ребята. Посмотрите. Мы оказались на севере нашей Родины. В этих суровых климатических условия живут замечательные северные народы (коми, манси, ханты, ненцы, чукчи и др.). Одежда северных народов должна быть теплой. Традиционные занятия этих народов оленеводство и рыболовство. Традиционное жилище – чум. (слайд №2).Чум — это, по сути, палатка, которая легко ставится и так же легко переносится с места на место.
Танцы народов Севера очень самобытны и ярки. Они всегда основаны на сюжетах и сценах из повседневной жизни, обрядовых действиях. (слайд №3)
Педагог: Ребята, мы с Вами изучали танцевальный этюд северных народов, берите бубны. (Дети исполняют этюд «Танец северных народов).
Педагог: Зонт вращается, куда же мы отправляемся? Закрывайте глаза.
Открывайте дети глаза. Мы в республике Татарстан. Традиционное жилище татар – это изба из дерева. Свои дома татары украшают яркими цветами, в декоре используют разные оттенки, вышивку ручной работы с геометрическим орнаментом.
(слайд № 4)
Одежда татар это рубашка, свободного кроя штаны, распашной халат. У женщин на голове-платок. (слайд № 5)
Педагог: Ребята, мы с Вами изучали татарский этюд, занимайте свои места. (Дети исполняют татарский этюд.)
Педагог: Зонт вращается, куда же мы отправляемся? Закрывайте глаза.
Открывайте дети глаза. Мы в России. (слайд № 6)
Название нации произошло от словосочетания «русские люди». Народный женский костюм состоит из рубашки, сарафана и головного убора, мужская одежда- рубашка-косовортка, штаны.
На Руси основными были такие занятия как скотоводство и землепашество. Люди селились вдоль рек, где имелись плодородные земли.
Основным жилым помещением была изба (слайд № 7)
Педагог: Ребята, мы с Вами изучали русский – народный танец. Продемонстрируйте, пожалуйста. (Дети исполняют танец).
Дети под музыку выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Мери Поппинс: Поднялся восточный ветер, он несет меня к другим детям. А мой волшебный зонтик возвращает Вас обратно в детский сад. (слайд).
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, в каких странах мы сегодня побывали? Что нового узнали? Какие этюды исполнили? Что получилось? Что не получилось? Что понравилось? Что не понравилось?