Елена Анчугова
Конспект занятия «Я и мы» по гражданско-правовому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по гражданско – правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель МДОУ №62 «Огонек» Анчугова Е. А.
Тема: «Я и МЫ!»
Программное содержание:
-укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства;
- воспитывать уважения к другому человеку;
- помочь детям увидеть и осмыслить различия и сходство между людьми.
Оборудование и материалы:
- фотографии детей группы;
- ватман, маркеры;
- аудиозапись танцевальной музыки.
Публикация «Конспект занятия „Я и мы“ по гражданско-правовому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход занятия:
Дети садятся в круг, воспитатель просит каждого ребенка назвать свое имя, рассказать о своих любимых вещах. После выполнения этого задания детям предлагается игра.
Игра «Ответь на вопрос.»
Дети под музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос:
(Как твое имя? Твоя любимая еда? У тебя есть братья и сестры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие? Твоя любимая игрушка)
По окончании игры детям предлагается оформить выставку из своих фотографий «Это мы!».
Воспитатель : Все дети планеты Земля очень похожи друг на друга, ведь, несмотря на внешние различия, у всех людей одинаковое строение тела. Назовите части тела человека. (Ответы детей.)
А теперь послушайте шуточное стихотворение про парные части тела.
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?».
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Ты напрасно, носик, тужишь.
Говорил тебе не раз.
Если мы с тобою дружим,
Значит, тоже двое нас?».
Игра «Посмотрите какой я!»
Ребенок ложится на длинный лист бумаги. Воспитатель обводит контуры его тела. Затем дети по очереди, глядя на ребенка, добавляют к силуэту детали и объясняют, что они рисуют (черты лица, одежду).
Воспитатель : Дети, а что можно пожелать нашему герою. Как это можно изобразить на плакате? (Дети рисуют вокруг портрета улыбки, солнышко, цветы, игрушки и т. д.)
Воспитатель :
Ребята, а если бы вы пришли в новый детский сад, то, как бы вы хотели, чтобы к вам относились?
Как сделать так, чтобы никто в нашей группе не чувствовал себя одиноким?
(Ответы детей.)
Итог занятия :
Вывод: у людей на планете Земля гораздо больше общего, чем различий. Относиться к другому человеку надо так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.