Ирина Пигина
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей проводить звуковой анализ слова"роза";
-Закреплять знания детей о гласных звуках;
-Познакомить со слогоообразующей функцией гласного звука.
-Закрепить умение отличать гласные звуки от других.
-Познакомить с гласным звуком (о) и его условным обозначением-красным квадратом.
-Учить соотносить схему слова с названием изображённого предмета.
-Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.
Развивающие:
-Развивать умение различать на слух и выделять звук (о)
Публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе, „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать дикцию:внятно и отчётливо произносить слова.
-Совершенствовать фонематический слух.
-Развивать настойчивость,целеустремлённость в достижении конечного результата.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к данному виду деятельности.
Активизация словаря:
Бочка,зонт,пальто.
Обогащение словаря:
роза,слон,волк,кот.
Демонстрационный материал:
Кукла "Незнайка",сумочка,указка,картинка-схема слова "роза",клубок,фишки серого и красного цветов.
Картинки:бочка,зонт,пальто,домик,ослик,ведро.
Раздаточный материал:
Картинка-схема "роза",тарелочки с фишками красного и серого цветов,простые и красные карандаши в стаканчиках,схема-слова,тетради.
Ход:
Воспитатель:Ребята,я хочу рассказать вам о случае,который произошёл сегодня утром. Когда я шла в д/с,то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве было что-то яркое. И как только я подошла ближе к дереву,ворона каркнула и это что-то упало к моим ногам. Оказалось,что это маленькая,яркая сумочка. Я подняла её и посмотрела. Что в ней?И вот что я увидела.
(достаёт записку с каракулями)
Воспитатель:Видите,ребята,какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну написанную внизу.
А вы узнали эту букву?
Дети:Буква Н (эн)
Воспитатель:Какие вы знаете имена которые начинаются на звуки (Н)и (Нь)
Дети:Нина,Наташа,Николай,Нонна.
Воспитатель:Ребята,А имя Незнайки" с какого звука начинается?
Дети:Со звука (Нь)
Воспитатель:Ребята,мне кажется - это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы (Н) никакой другой не знает.
Дети,а в сумочке лежит ещё клубочек. Смотрите,он прямо выпрыгивает из моих рук.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю.
"Вы найдёте своего друга,если справитесь с моими заданиями. Поспешите!
Баба Яга. "
Воспитатель:Ребята,коварная Баба Яга приготовила нам задания с которыми нам обязательно нужно справиться. Давайте посмотрим,что-же это за задания.
1. Провести звуковой анализ слова "роза"
(дети выполняют задание за столами,4 человека у доски)
Физминутка:
"Ветер дует нам в лицо закачалось деревце,
Ветер тише,тише,тише,деревце всё выше,выше. "
2. Разделить слово "роза" на слоги.
Воспитатель:Назовите гласные звуки в этом слове?
Дети:(о (а)-фишки красные.
Воспитатель:Назовите не гласные звуки в этом слове?
Дети:(р (з)-фишки серые.
Воспитатель:Прохлопайте слово "роза".Сколько слогов в этом слове?
Дети:Два
Воспитатель:Запомните правило_сколько гласных звуков,столько и слогов.
Воспитатель:Молодцы!Справились с этим заданием.
3. Игра "Живые звуки"
Воспитатель:Со всеми заданиями вы справились,а где Незнайка так и не узнали. Ребята,в сумочке есть записка,в которой написаны задания. (работа в тетрадях)
4. Обвести предметы где есть звук (о)
Стол,волк,слон,заяц.
5. Определить позицию звука в слове
(начале,середине,конце)
бочка,зонт,пальто.
Воспитатель:Прямоугольник-это слово. Вам надо определить где находится (о) и нарисовать красный квадрат в этом месте.
6. Соедините схему слова с предметом к которому подходит.
Воспитатель:Слово "дом" с какой схемой надо соеденить?
Дети:Где (о) в середине слова.
Воспитатель:Соедините слова "ослик","ведро"
Молодцы!
Ребята,я слышу голос Незнайки,А вот и он.
(воспитатель подносит Незнайку к уху)
Дети,Незнайка говорит,что он заблудился в лесу и попал к Бабе Яге. Ему удалось послать записку.
Воспитатель:Чтобы найти тебя ребятам пришлось потрудиться.
Он просит,чтобы мы его оставили в группе и научили всему,что умеете сами.
Дети:Оставайся у нас!
Воспитатель:Понравилось вам занятие?
А что вам особенно понравилось?
Дети:Как проводили звуковой анализ слова "роза",делили слова на слоги и т. д.