Зорина Ирина Александровна
Конспект занятие по конструированию с помощью геоборда или математического планшета во второй младшей группе
Конспект занятие по конструированию с помощью «Геоборда» или математического планшета
во второй младшей группе.
Разработала воспитатель
Зорина Ирина Александровна
Публикация «Конспект занятие по конструированию с помощью геоборда или математического планшета во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Тема: Знакомства с «Геобордом» или математическим планшетом.
Цель: познакомить детей с «Геобордом» или математическим планшетом, с помощью конструирования закрепит знание детей о треугольнике и квадрате.
Задачи:
1. Развивать пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать познавательные способности ребёнка во время решения разного вида задач. Помогать ребёнку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня отправимся с вами в город где живут много разных фигур и в этом городе живут строители, которые умеют строит дома.
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо для ребят второй младшей группы. Давайте посмотрим от кого это письмо, это письмо от строителей сказочных домов.
-Дорогие ребята помогите нам пожалуйста. Мы немного приболели и не можем строить дома, мы обращаемся к вам за помощью.
Воспитатель: - Ребята поможем строителям построить дом? Ответ детей: Да
Воспитатель: Замечательно.
-Ребята, а вы знаете из каких геометрических фигур, можно построить дом?
Ответ детей: Из треугольника и квадрата
Воспитатель: правильно ребята, вы угадали мы сейчас с вами будем строить дом. Давайте подойдём к столу и построим дом из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Дети делают дома из геометрических фигур на столе.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё получилось. А теперь дом мы будем строит на математическом планшете и с помощью разноцветных резиночек.
Воспитатель показывает, как выглядит математический планшет и как в нем нужно строить, как нужно правильно тянут резиночки.
Воспитатель: ребята прежде чем мы с вами начнем строить дом, немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)
Воспитатель: а теперь приступаем к строительству домов.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились с заданием вот строители будут рады. Спасибо вам ребята. А теперь время поиграть.
Физкультминутка «Строитель».
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом. Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.) А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.) Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.) А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.) Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.) Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали, какой дом построили, Из каких геометрических фигур?
Ответ детей:
Воспитатель: Спасибо ребята за ваш труд и старание, за то что вы помогли строителям, они вам прислали посылку с угощеньем.