Анна Викторовна Иванова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в первой младшей группе «День рождения Маши и Пети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по гендерному воспитанию в 1 младшей группе
«День рождения Маши и Пети»
Воспитатель : Смердина Е. М.
Цель: формировать первичные гендерные представления у детей и знания о своей принадлежности к полу
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в первой младшей группе „День рождения Маши и Пети“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: развивать классификационные представления о полоролевых предпочтениях при выборе одежды и игрушек; закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; развивать мышление и память; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; активизировать речевую активность детей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Я мальчик», «Я девочка», сюжетных картинок о семье, чтение; потешек «Расти коса до пояса», «Мы дочурку покачаем», «Купим сыну валенки», стихов «Стирка» Г. Лагздынь; «Портниха» Г. Ладонщиков.
Дети сидят на стульчиках. На доске плоскостные куклы – мальчик и девочка.
В. - Ребята, познакомьтесь – это кукла Маша и кукла Петя.
Маша девочка, а Петя мальчик. А у нас в группе есть девочки (девочки встают, а мальчики (мальчики встают). Девочки у нас красивые, нежные, а мальчики сильные, смелые.
Сегодня у Маши и Пети день рождения. В день рождения нужно быть нарядным. Давайте поможем Пете и Маше одеться, потому что они маленькие и не могут выбрать одежду.
- Ребята давайте расскажем Маше и Пете какую одежду носят мальчики (рубашки, штаны, футболки, шорты). А у нас есть одежда для мальчика Пети?
- Давайте оденем Петю. (дети одевают куклу)
-А теперь расскажите какую одежду носят девочки (юбки, кофточки, платья, сарафаны). Для Маши у нас тоже есть одежда. Давайте нарядим Машу. (дети одевают куклу)
- Мы с вами справились и вот какие нарядные наши куклы.
А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Это чья рубашка?» стихи Г. Браиловская
Это чья рубашка -
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Белые горошины
(складывают пальцы образуя «горошину»)
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки
(делают движения, напоминающие шитье иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(делают движения, напоминающие шитье иглой)
-Ребята Маша и Петя у нас такие нарядные, но мы забыли подарить им подарки. Ведь в день рождения всегда дарят подарки. Что дарят девочкам? (дети называют, а что дарят мальчикам? (дети называют)
-Для Маши и Пети у нас есть подарки. Кому подарим куклу (Маше, Машинку? (Пете, сумочку (Маше, мяч (Пете).
-Теперь у Маши и Пети настоящий праздник. Маша нарядилась в красивое платье, Петя в рубашку и шорты. Мы подарили им подарки. Пете машину и мяч, Маше куклу и сумочку.
- Когда день рождения у наших ребят мы поздравляем их и водим хоровод «Каравай». Давайте для Маши и Пети поиграем.
Игра малой подвижности «Каравай»
-Ребята, наши куклы девочка Маша и мальчик Петя говорят вам спасибо и хотят вас угостить. (дети получают угощение)