Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Верные друзья»

Наталья Грибовская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Формировать умение производить счёт в пределах 8 и вести обратный счёт;

• Познакомить детей с понятием «линейка» и её практическим применением;

• Закрепить знание о геометрических фигурах.

2. Развивающие:

• Развивать у детей память, мышление, воображение, внимание;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Способствовать развитию уверенности в себе.

3. Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Верные друзья“» размещена в разделах

Методические приёмы:

Игровая мотивация (приход игрушки – мальчика Вани, художественное слово, игра «Раскрась шары», «Кто больше увидит?», вопросы воспитателя, объяснения и показ.

Материалы:

Игрушка – мальчик Ваня, линейки, листы бумаги, карточки с нарисованными шарами, цветные карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с изображением яблок.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, штриховка, игра «Угадай, чего не стало?».

Дифференцированный подход:

1. Детей с более низким уровнем развития побуждать к ответам.

2. С детьми, у которых более высокий уровень развития, устанавливать логические связи и отражать их в речи.

Ход занятия

.

Стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. К нам в гости пришёл мальчик Ваня.

Ваня: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ваня говорит, что друзья загадали ему загадку, а отгадку он не знает. Поэтому Ваня пришёл к нам, чтобы мы помогли ему отгадать загадку. Поможем Ване?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ну, давай, Ваня, послушаем твою загадку!

Ваня: Я такая, как струна.

Прямота – моя черта.

В руки кто меня возьмёт,

Линию ровно тотчас проведёт.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Линейка.

Ваня: Правильно, линейка! И как это я сам не догадался?

Воспитатель: Ну вот, Ваня, мы и отгадали твою загадку. Ребята, как вы думаете: а почему линейку так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Название «линейка» происходит от слова «линия».

Воспитатель предлагает ребёнку начертить на доске прямую линию без линейки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую линию начертил Денис.

Дети: Кривую.

Воспитатель: Верно. А сейчас попробуем начертить линию с помощью линейки.

Ребёнок под руководством воспитателя чертит на доске линию с помощью линейки.

Воспитатель: Левой рукой прикладываем линейку к доске, прижимаем её и правой рукой слева направо проводим линию, не отрывая мел от доски. А теперь что у нас получилось?

Дети: Линия.

Воспитатель: Какая линия?

Дети: Прямая линия.

Воспитатель: Вот видишь, Ваня, как с помощью линейки можно начертить прямую линию?

Ребята, посмотрите-ка, что нам принёс Ваня.

Дети: Корзинку.

Воспитатель: А что в корзинке, давайте посмотрим!

Дети: Яблоки.

Воспитатель: И правда, яблоки. А сколько их здесь? Давайте сосчитаем: 1,2,3,4,5,6.7. Сколько всего яблок?

Дети: Всего семь яблок.

Воспитатель: Ребята, а если прибавить ещё одно яблоко, сколько получится?

Дети: Получится восемь яблок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши яблоки наоборот.

Дети: 8,7,6,5,4,3,2.1.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках цифра 8.

Цифра 8 так вкусна -

Из двух бубликов она.

Цифру 8 на носу всегда мы носим:

Цифра 8 плюс крючки –

Получаются очки.

Воспитатель: Вот какая цифра 8. Посмотрите на неё и запомните. Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю вам пойти погулять по осеннему лесу.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом (дети шагают по кругу).

В лесу листочки опадают (имитируют руками движения падающих листьев).

Вьются в воздухе, летают (кружатся)

Если мы идём гулять, надо зонт с собою брать (идут по кругу).

Осенью под зонтиком спрячемся от дождика (Приседают, закрывают голову руками).

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, гулять по осеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Пока мы свами гуляли по лесу, к нам прилетели воздушные шары. Посмотрите и скажите мне, какой формы у вас шары?

Дети: Круглые, овальные.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте задание: вам нужно раскрасить круглые шары зелёным цветом, а овальные шары – красным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! А сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру. Она называется «Кто больше увидит?». Ваня, а ты хочешь с нами поиграть?

Ваня: Конечно, хочу.

Воспитатель в произвольном порядке размещает на доске различные геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и запомните фигуры. Затем я их закрою, а вы должны назвать фигуры, которые вы запомнили. Выигрывает тот, кто назовёт больше фигур.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А тебе, Ваня?

Ваня: И мне тоже очень понравилась. Вы, ребята, такие молодцы! Столько всего знаете и умеете. А чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей.

Ваня: Благодаря вам я сегодня узнал много нового. Например, что такое линейка.

Воспитатель: А чтобы ты никогда не забывал, мы подарим тебе линейку.

Ваня: Большое спасибо! Теперь я не только расскажу о ней своим друзьям, но и покажу и научу их чертить прямые линии. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Ваня!

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Верные друзья»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД