Наталья Грибовская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Верные друзья»
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Формировать умение производить счёт в пределах 8 и вести обратный счёт;
• Познакомить детей с понятием «линейка» и её практическим применением;
• Закрепить знание о геометрических фигурах.
2. Развивающие:
• Развивать у детей память, мышление, воображение, внимание;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Способствовать развитию уверенности в себе.
3. Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Верные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методические приёмы:
Игровая мотивация (приход игрушки – мальчика Вани, художественное слово, игра «Раскрась шары», «Кто больше увидит?», вопросы воспитателя, объяснения и показ.
Материалы:
Игрушка – мальчик Ваня, линейки, листы бумаги, карточки с нарисованными шарами, цветные карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с изображением яблок.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, штриховка, игра «Угадай, чего не стало?».
Дифференцированный подход:
1. Детей с более низким уровнем развития побуждать к ответам.
2. С детьми, у которых более высокий уровень развития, устанавливать логические связи и отражать их в речи.
Ход занятия
.
Стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. К нам в гости пришёл мальчик Ваня.
Ваня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ваня говорит, что друзья загадали ему загадку, а отгадку он не знает. Поэтому Ваня пришёл к нам, чтобы мы помогли ему отгадать загадку. Поможем Ване?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ну, давай, Ваня, послушаем твою загадку!
Ваня: Я такая, как струна.
Прямота – моя черта.
В руки кто меня возьмёт,
Линию ровно тотчас проведёт.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Линейка.
Ваня: Правильно, линейка! И как это я сам не догадался?
Воспитатель: Ну вот, Ваня, мы и отгадали твою загадку. Ребята, как вы думаете: а почему линейку так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Название «линейка» происходит от слова «линия».
Воспитатель предлагает ребёнку начертить на доске прямую линию без линейки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую линию начертил Денис.
Дети: Кривую.
Воспитатель: Верно. А сейчас попробуем начертить линию с помощью линейки.
Ребёнок под руководством воспитателя чертит на доске линию с помощью линейки.
Воспитатель: Левой рукой прикладываем линейку к доске, прижимаем её и правой рукой слева направо проводим линию, не отрывая мел от доски. А теперь что у нас получилось?
Дети: Линия.
Воспитатель: Какая линия?
Дети: Прямая линия.
Воспитатель: Вот видишь, Ваня, как с помощью линейки можно начертить прямую линию?
Ребята, посмотрите-ка, что нам принёс Ваня.
Дети: Корзинку.
Воспитатель: А что в корзинке, давайте посмотрим!
Дети: Яблоки.
Воспитатель: И правда, яблоки. А сколько их здесь? Давайте сосчитаем: 1,2,3,4,5,6.7. Сколько всего яблок?
Дети: Всего семь яблок.
Воспитатель: Ребята, а если прибавить ещё одно яблоко, сколько получится?
Дети: Получится восемь яблок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши яблоки наоборот.
Дети: 8,7,6,5,4,3,2.1.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках цифра 8.
Цифра 8 так вкусна -
Из двух бубликов она.
Цифру 8 на носу всегда мы носим:
Цифра 8 плюс крючки –
Получаются очки.
Воспитатель: Вот какая цифра 8. Посмотрите на неё и запомните. Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю вам пойти погулять по осеннему лесу.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом (дети шагают по кругу).
В лесу листочки опадают (имитируют руками движения падающих листьев).
Вьются в воздухе, летают (кружатся)
Если мы идём гулять, надо зонт с собою брать (идут по кругу).
Осенью под зонтиком спрячемся от дождика (Приседают, закрывают голову руками).
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, гулять по осеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Пока мы свами гуляли по лесу, к нам прилетели воздушные шары. Посмотрите и скажите мне, какой формы у вас шары?
Дети: Круглые, овальные.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте задание: вам нужно раскрасить круглые шары зелёным цветом, а овальные шары – красным.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! А сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру. Она называется «Кто больше увидит?». Ваня, а ты хочешь с нами поиграть?
Ваня: Конечно, хочу.
Воспитатель в произвольном порядке размещает на доске различные геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и запомните фигуры. Затем я их закрою, а вы должны назвать фигуры, которые вы запомнили. Выигрывает тот, кто назовёт больше фигур.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А тебе, Ваня?
Ваня: И мне тоже очень понравилась. Вы, ребята, такие молодцы! Столько всего знаете и умеете. А чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься?
Ответы детей.
Ваня: Благодаря вам я сегодня узнал много нового. Например, что такое линейка.
Воспитатель: А чтобы ты никогда не забывал, мы подарим тебе линейку.
Ваня: Большое спасибо! Теперь я не только расскажу о ней своим друзьям, но и покажу и научу их чертить прямые линии. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Ваня!