Елена Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Формирование представлений о порядковом счёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о порядковом счёте. Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми название и последовательность дней недели. Повторить счёт в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами. Формировать представления о порядковом счёте
Развивающие: Развивать у детей реакцию, сообразительность, внимание и усидчивость. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Формирование представлений о порядковом счёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Предварительная работа :
Проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка «Ели, ёлки, ёлочки», «Дни недели».
Оформление : Мяч. Фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов у каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).
Ход занятия.
1. Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.
-Сколько носов у трех котов?
-Какая цифра спряталась в слове семь-я?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Какой сегодня день недели?
-Какой завтра будет день недели?
-Какой вчера был день недели?
-Какое сейчас время года?
-Сколько углов в треугольнике?
-Скольо дней в одной неделе?
2. Работа с раздаточным материалом.
-Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.
-Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют, а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).
-Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают что их поровну, по 6).
-Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать (дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше (зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.
-А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).
3. Физминутка.
Есть в лесу три полочки:
Ели - ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках - птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
4. Игра «Что изменилось».
На доске фигурки 6 животных встали в «очередь» (лиса,волк, заяц, белка, кабан, енот).
Спрашиваю у ребят:
-Кто стоит первый слева?А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте (дети отвечают)
-А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глазки, а я меняю местами 2-х зверей).
-Что изменилось? (дети отвечают. Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять, заметят ли дети что ничего не изменилось).
5. Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.
Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы? :
-назови соседей числа 3 – (2 и 4)
-назови соседей числа 7 – (6 и 8)
-назови соседей числа 9 – (8 и 10)
-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)
-я задумала число, оно оно больше 4, номеньше 6. (5)
6. Физминутка.
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
7. Игра «Что где находится?»
Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.
Леша, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.
Лиза, сделай так чтобы квадрат был в цнтре.
Максим, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.
Вероника, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.
Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.