Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Формирование представлений о порядковом счёте»

Елена Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Формирование представлений о порядковом счёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о порядковом счёте. Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми название и последовательность дней недели. Повторить счёт в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами. Формировать представления о порядковом счёте

Развивающие: Развивать у детей реакцию, сообразительность, внимание и усидчивость. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Формирование представлений о порядковом счёте“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Предварительная работа :

Проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка «Ели, ёлки, ёлочки», «Дни недели».

Оформление : Мяч. Фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов у каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).

Ход занятия.

1. Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.

-Сколько носов у трех котов?

-Какая цифра спряталась в слове семь-я?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра будет день недели?

-Какой вчера был день недели?

-Какое сейчас время года?

-Сколько углов в треугольнике?

-Скольо дней в одной неделе?

2. Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.

-Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют, а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).

-Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают что их поровну, по 6).

-Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать (дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше (зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.

-А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).

3. Физминутка.

Есть в лесу три полочки:

Ели - ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках - птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

4. Игра «Что изменилось».

На доске фигурки 6 животных встали в «очередь» (лиса,волк, заяц, белка, кабан, енот).

Спрашиваю у ребят:

-Кто стоит первый слева?А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте (дети отвечают)

-А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глазки, а я меняю местами 2-х зверей).

-Что изменилось? (дети отвечают. Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять, заметят ли дети что ничего не изменилось).

5. Игра «По порядку становись

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись дети строятся по порядку.

Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы? :

-назови соседей числа 3 – (2 и 4)

-назови соседей числа 7 – (6 и 8)

-назови соседей числа 9 – (8 и 10)

-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

-я задумала число, оно оно больше 4, номеньше 6. (5)

6. Физминутка.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

7. Игра «Что где находится?»

Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.

Леша, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.

Лиза, сделай так чтобы квадрат был в цнтре.

Максим, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.

Вероника, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.

Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность. Задачи: - ОО Познавательное развитие: формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм» Конспект Цели: продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Закрепление знаний о порядковом счете в средней группе Задачи: 1. Образовательная- Учить отгадывать математические загадки, продолжать учить порядковому счету, учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Формирование представлений о порядковом счёте»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Формирование представлений о порядковом счёте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД