Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»

Наталия Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Задачи:

1. Узнавать и называть геометрические фигуры – прямоугольники. Сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.

2. Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.

3. Считать в пределах «5».

4. Развивать внимание и память.

5. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

6. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

7. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.

Материалы:

Кукольный театр «три медведя», игрушка ворона;

Атрибуты лес, домик.

Карточки с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера, на обратной стороне, которых приклеены изображения медведей в соответствии с размером.

Карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей, трех размеров.

Карточки с пятью видами ягод.

Мешочек с пятью игрушками.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите на доску, что вы видите? (На мольберте 3 прямоугольника стоят вертикально). Правильно, это геометрические фигуры – прямоугольники. Сколько их? Какого они цвета? Какого размера? Это не просто прямоугольники, это подсказка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за прямоугольниками? (Ответы детей). Какая это сказка, мы сейчас с вами попробуем отгадать.

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь:

Кто сдвинул наши стулья?

Кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к нам в гости? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, про каких медведей идет речь? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя» (папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна, сынишка – Мишутка).

Воспитатель: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович? (за большим). А Настасья Петровна? (за прямоугольником поменьше). А Мишутка? (за самым маленьким)

Воспитатель: давайте проверим…. (воспитатель поворачивает прямоугольники). Все верно, молодцы!

На елку садится ворона.

Ворона: Кар – кар, здравствуйте! Я пролетала мимо дома трех медведей и увидела, что кто-то пришел в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок.

Дети: Это девочка Маша.

Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в волшебный лес к трем медведям и поможем им навести порядок в доме? (ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова: Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись. (Дети повторяют слова и движения). Вот мы и оказались в сказке.

(Дети с воспитателем подходят к домику).

Воспитатель: Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Ребята, давайте им поможем. Медведи не могут сами разобраться, где чья кружка, ложка стул, кровать и просят им помочь. У вас на столе конверты с карточками, на которых нарисованы предметы (стульев, кроватей, ложек, кружек, вы должны разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. К Михайло Ивановичу мы положили большую кружку, ложку, тарелку, стул. К Настасье Петровне поменьше. А к Мишутке самые маленькие предметы. Порядок в доме мы с вами навели, медведи будут довольны.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка косолапый по лесу гулял, (пальцы рук показывают движение ходьбы)

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать, (роют ямку)

Выкопал берлогу и улегся спать. (руки под голову)

Воспитатель: Посмотрите, вернулись медведи домой.

Настасья Петровна: ребята спасибо за порядок в нашем домике. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Пятый лишний».

Выставляет картинки с изображением ягод (клубника, черника, голубика, малина, клюква).

- Какие ягоды вы видите? (Дети перечисляют)

Настасья Петровна: а теперь назовите, какая ягода лишняя и почему? (Дети отвечают). Молодцы, правильно!

Воспитатель: А Мишутка тоже очень любит играть, и предлагает вам сыграть со в игру «У медведя во бору». (Выбирается мишка).

Дети на противоположной стороне группы идут на встречу и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Веточка обломится,

Медведь за нами гонится. (Игра проводится 2 – 3 раза).

Воспитатель: А Михайло Иванович вам предлагает поиграть в игру «Назови и сосчитай». Посмотрите, какой мешок он нам принес. Что же там? Давайте попробуем отгадать! (Дети засовывают руку и наощупь отгадывают игрушки).

Воспитатель: Давайте с вами поставим игрушки в ряд. Сосчитайте, сколько же игрушек стоит на нашем столе? (дети считают)

Правильно, ребята, их пять, посмотрите внимательно, какая игрушка первая, пятая, вторая, четвертая, третья? Я вам предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть,

Будем глазки закрывать!

(дети закрывают глаза ладошками, воспитатель две игрушки меняет местами).

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, что изменилось? (игра проводится несколько раз)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам ребята играть с медведями? (Дети отвечают) Но, к сожалению, нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас детишек будет ждать. Давайте скажем опять волшебные слова: Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в садике очутись. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры. Какая игра вам больше понравилась? (дети отвечают). А что нового вы узнали? Что еще вам запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД