Елена Розанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Познакомить детей с порядковым счетом в пределах пяти.
-Учить различать вопросы: какой? который? сколько? и пользоваться порядковыми числительными.
-Упражнять детей в счете в пределах пяти, в движении в заданном направлении.
-Закреплять умение воссоздавать форму предмета по образцу.
-Развивать внимание и наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: изображения на магнитной доске - ежик, медведь, белка, слон, поросенок, доктор Айболит; игрушечный заяц; картинка со снеговиками; тарелка с изображениями гриба, яблока, моркови, репки и малины на каждого ребенка; комплекты "осколков" чайника на каждый стол.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к доктору Айболиту. У него очень много дел и он попросил нас прийти помочь ему. (Подходим к магнитной доске с изображениями) Посмотрите, сейчас доктор Айболит принимает зверей. Скажите, кто к нему пришел? Все звери выстроились в очередь. Вначале встал ежик, за ним медведь, за ним белка, потом поросенок и слон. Сколько всего зверей пришло к Айболиту? Иди, Маша, посчитай. Правильно! А сейчас мы будем учиться узнавать которым по счету пойдет каждый зверь к доктору. Для этого надо считать так: первый, второй,. . Иди, Коля, посчитай зверей. А теперь Таня, иди посчитай. Теперь все вместе посчитаем. А на котором месте стоит ежик? На котором месте стоит медведь?. Какой зверь стоит на первом месте? На третьем?. Кто первым пойдет к Айболиту? Почему? Кто пойдет вторым?.
А пока доктор принимает зверей мы ему поможем положить угощение для зверей в коробку по порядку. Это будет для зверей подарком. Проходите за столы. Посмотрите, у каждого на столе в тарелочке лежат подарки для зверей. Что вы там видите? Да! Разные подарки приготовил доктор Айболит зверятам. Сейчас я вам буду загадывать загадки. Кто знает отгадку, находит ее в тарелке и кладет перед собой. А потом мы проверим. Слушайте первую загадку:
Круглое, румяное,
С дерева достану я,
На тарелку положу
"Кушай, мамочка," - скажу.
Кто знает, что это - доставайте из тарелки. Давайте проверим. что это? Правильно, яблоко. Кто еще не положил яблоко на стол, то положите его. Слушайте вторую загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи".
Положили рядом с яблоком этот подарок. Что это? Правильно, малина!
Следующая загадка:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. "
Что это? (гриб)
Следующая загадка:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая!
Что это? (морковь)
Следующая загадка:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь".
Что это? (репка) Положили репку. Посмотрите, все подарки зверям лежат в ряд, друг за другом. Сколько всего подарков приготовил Айболит?Сейчас мы научимся узнавать которым по счету будет положен каждый подарок в коробку. Для этого будем считать так: первый, второй,. . Давайте все вместе посчитаем. На котором месте лежит яблоко? На котором месте лежит малина? Какой подарок лежит на первом месте? на втором месте? Какой подарок мы положим в коробку первым? Почему?.
А теперь давайте представим, что мы - медвежата.
Физкультурная минутка:
Медвежата в чаще жили -
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата дружно жили
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили.
А вы знаете, ребята, что в лесу живет один зверек, который всегда очень боится идти к доктору Айболиту. А кто этот зверек отгадайте сами:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка - трусишка. Всего он боится. Вот и сейчас он спрятался. И доктор просит вас, чтобы вы помогли ему отыскать зайца. А я, кажется, знаю, где его искать. Если правильно пойдете, то его найдете. (Ребята идут по группе, двигаясь в соответствии со словами - ориентировками) :
Надо прямо идти, а теперь направо. Посмотрите внимательно! Молодцы, нашли зайчика. Да он здесь не один - смотрит на картину.
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них -
Он понять не может.
Давайте поможем зайчику! Посмотрите внимательно, чем отличаются снеговики? (находят отличия) Молодцы! Вот мы и помогли зайцу. А также помогли и Айболиту - нашли зайчишку. Айболит очень рад - ведь зайчику нужно принимать микстуру. А в благодарность доктор Айболит хочет угостить вас чаем. Проходите за столы.
Ребята, пока доктор Айболит нес вам на подносе чайники, он случайно наклонил поднос и чайники упали и разбились. смотрите, какие осколки получились. Айболит очень расстроился, никак ему не сложить чайники. Только и сделал, что разобрал по рисунка осколки. А из осколков у него сложить целый чайник не получается. Давайте сами составим из этих осколков целые чайники. Поможем еще раз Айболиту. (Показываю, как надо приложить разрезанные части, чтобы линии изображения предмета совпали) Теперь я на каждый стол положу по разбитому чайнику, а вы его вместе постарайтесь "склеить". Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Айболит тоже научился склеивать чайники. Ну а нам уже пора возвращаться обратно. А доктору Айболиту снова пора лечить зверей. Доктор благодарит вас за помощь и ждет вас еще в гости.