Валентина Мирошниченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар).
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5).
Развивающие: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?», развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорные способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игровая задача: закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного цвета, располагать на ограниченном пространстве.
Словарная работа: синий цилиндр, большой синий прямоугольник.
Планируемый результат: дети ориентируются в пространстве, различают предметы по цвету и величине, четко выполняют правила игры.
Предварительная работа: беседа «Геометрическая фигура - цилиндр».
Подготовительная работа: изготовление из бумаги шаблона мешочка, подбор геометрических фигур для игры.
Материалы и оборудование: Мешочек, шаблон мешочка из бумаги, геометрические фигуры разных цветов.
1. Организационно-мотивационный этап
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, я снова к вам с интересными вещами. Что у меня в руках?
- Верно, мешочек, да не простой, а наполненный чем-то. Предлагаю определить, что же в мешочке. Кто смелый?
Воспитатель просит несколько детей опустить руку в мешочек и наощупь определить предмет в нем находящийся.
- Какие молодцы. Верно все определили.
- Я тоже хочу попробовать определить, что в мешочке.
Воспитатель опускает руку в мешочек и достает записку.
- Посмотрите, а у меня какая-то записка. Наверное, к мешочку прилагается еще и задание. Послушайте внимательно.
«Этот мешочек не простой, он озорник-затейник
Доставай скорей фигуры, если не бездельник.
На мешочек, на другой, для моей дочурки,
Разложи скорее ты, синие фигурки»
Ребятам от Михаила Потаповича.
- Вот кто нам прислал этот мешочек. Медведь Михаил Потапович.
- Ну что, поможем собрать его дочурке мешочек с фигурами?
2. Основной этап
Воспитатель достает шаблон мешочка с нарисованной кляксой синего цвета и перечеркнутым треугольником.
- Посмотрите внимательно на картинки. Как вы считаете, что обозначает клякса синего цвета?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель еще раз читает задание.
- Какого цвета фигуры мы будет складывать на мешочек?
- Что обозначает перечеркнутый треугольник?
- Совершенно верно, это обозначает, что на данный мешочек нельзя располагать треугольники.
- Приступим?
Воспитатель вызывает к столу по одному ребенку и просит достать из мешочка геометрическую фигуру нужного цвета и нужной формы, при этом давая характеристику выбираемой фигуре.
3. Заключительный этап
- Посмотрите, какой красивый мешочек у нас получился.
- Были ли трудности в выполнении задания?
- Что было самым легким?
- Что вызвало затруднения?
- Вы все молодцы и получаете вот такие медальки, за отличную работу.
- Мы же не оставим эти фигуры так на столе? Наведем порядок?