Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»

Валентина Мирошниченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар).

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5).

Развивающие: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?», развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорные способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Игровая задача: закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного цвета, располагать на ограниченном пространстве.

Словарная работа: синий цилиндр, большой синий прямоугольник.

Планируемый результат: дети ориентируются в пространстве, различают предметы по цвету и величине, четко выполняют правила игры.

Предварительная работа: беседа «Геометрическая фигура - цилиндр».

Подготовительная работа: изготовление из бумаги шаблона мешочка, подбор геометрических фигур для игры.

Материалы и оборудование: Мешочек, шаблон мешочка из бумаги, геометрические фигуры разных цветов.

1. Организационно-мотивационный этап

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, я снова к вам с интересными вещами. Что у меня в руках?

- Верно, мешочек, да не простой, а наполненный чем-то. Предлагаю определить, что же в мешочке. Кто смелый?

Воспитатель просит несколько детей опустить руку в мешочек и наощупь определить предмет в нем находящийся.

- Какие молодцы. Верно все определили.

- Я тоже хочу попробовать определить, что в мешочке.

Воспитатель опускает руку в мешочек и достает записку.

- Посмотрите, а у меня какая-то записка. Наверное, к мешочку прилагается еще и задание. Послушайте внимательно.

«Этот мешочек не простой, он озорник-затейник

Доставай скорей фигуры, если не бездельник.

На мешочек, на другой, для моей дочурки,

Разложи скорее ты, синие фигурки»

Ребятам от Михаила Потаповича.

- Вот кто нам прислал этот мешочек. Медведь Михаил Потапович.

- Ну что, поможем собрать его дочурке мешочек с фигурами?

2. Основной этап

Воспитатель достает шаблон мешочка с нарисованной кляксой синего цвета и перечеркнутым треугольником.

- Посмотрите внимательно на картинки. Как вы считаете, что обозначает клякса синего цвета?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель еще раз читает задание.

- Какого цвета фигуры мы будет складывать на мешочек?

- Что обозначает перечеркнутый треугольник?

- Совершенно верно, это обозначает, что на данный мешочек нельзя располагать треугольники.

- Приступим?

Воспитатель вызывает к столу по одному ребенку и просит достать из мешочка геометрическую фигуру нужного цвета и нужной формы, при этом давая характеристику выбираемой фигуре.

3. Заключительный этап

- Посмотрите, какой красивый мешочек у нас получился.

- Были ли трудности в выполнении задания?

- Что было самым легким?

- Что вызвало затруднения?

- Вы все молодцы и получаете вот такие медальки, за отличную работу.

- Мы же не оставим эти фигуры так на столе? Наведем порядок?

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 лет Воспитанники 2-3 лет любят играть в игру "Чудесный мешочек": угадывать на ощупь, какой предмет спрятан в мешочке: твердый или мягкий,.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 08:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД