Антонина Котянова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить умение считать, совершенствовать ориентировку во времени.
Задачи:
Образовательные:
-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и четко её выполнять.
-Воспитывать уважение к мнению товарищей, выслушивать до конца их ответы.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
-Развивать умение выражать своё мнение.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Предварительная работа: счет в пределах 5, счет на ощупь, игровое упражнение «Наш день», п/и «Гаражи», д/и «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», средняя группа, стр. 38-39.
План занятия :
Вводная часть 3 мин
Орг. момент: стихотворение
Мотивация: письмо из Простоквашино
Целеполагание: помочь Дяде Федору помирить Матроскина с Шариком
Основная часть 15 мин
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Подвижная игра «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Заключительная часть 2 мин
Матроскин с Шариком обязательно помирятся, так как дети выполнили все задания.
Они подарили билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино»
Рефлексия: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных?
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.
«Здравствуйте ребята!
Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю вас.
Дядя Фёдор».
Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору? (да)
Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.
Воспитатель. Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
- Сколько вы выполнили прыжков? Почему вы выполнили столько движений?
Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
-Сколько вы выполнили хлопков? Почему именно столько?
Сосчитайте сколько кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.
-Сколько вы выполнили приседаний? Почему вы выполнили столько?
Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)
Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.
Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.
Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?
Дети: Два
Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?
Дети: Потому, что вы ударили два раза.
Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.
Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?
Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)
Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.
Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?
Дети: Нет. У них разные окошечки.
Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?
Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.
-Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.
-Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно наклеить фотографии в альбом?
Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили. Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».