Алвард Бабинян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 7, закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 7, упражнять в счете в пределах 10, решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности. Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества.
Методические приё мы:
1. Игровая мотивация
2. Вопросы, ответы
3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа
4. Дидактическая игра «Назови соседей числа»
5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Повторение пройденного, Числа и цифры 1–7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
6. Дифференцированный прием
7. Словесные поощрения
Ход :
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(Дети стоят в кругу)
- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
- А на чём вы любите путешествовать?
- Как назвать это, одним словом? (Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете?
(изображения автобуса, вертолёта, теплохода)
Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики». На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
(изображение поезда)
- Ну, что в путь.
Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости.
КАРЛСОН сказочный герой просит ему помочь.
Пожалуйста, помогите моей беде!
- А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?
КАРЛСОН: - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю
(Он считает на пальцах 1, 3, 7, 8)
Он пролетал мимо сада и случайно услышал, что мы
отправляемся в страну «Математики», и хочет. чтобы мы ему научили правильно считать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Сообщение темы и цели занятия.
В стране «Математики» мы научим КАРЛСОНУ считать до 10,
решать задачи, играть в математические игры,
2. Упражнение в порядковом счете.
- Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.
- Рассчитайтесь по порядку.
-А теперь посчитайте обратно?
-Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.
-Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.
Загудел паровоз
И вагончики повез. (рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»)
3. Игра «Назови соседей числа».
- Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа». Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа.
Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны
числа 2-9, ребята называют «соседей» числа, которое оказалось сверху на мяче.
6. Физкультурная минутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – 1, 2, 3,
Ножками потопали – 1, 2, 3.
Выше руки! Шире плечи!
1, 2, 3! Дыши ровней!
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
7. Повторение о геометрических фигурах.
-Продолжаем наше путешествие по стране «Математики».
город ГЕОМЕТРИИ
-Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.
- Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.
геометрические фигуры
- Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?
(многоугольники) Назовите каждую фигуру.
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Игра «Сложи квадрат»
- Давайте сядем за столы и поиграем.
-А вот и задание:
Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)
КАРЛСОН: - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.
8. Решение задач.
-К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.
По дорожке мышка шла
4 яблока несла
2 зайцу отдала
И в кладовку убрала.
- Сколько яблок осталось у мышки?
- Объясните, как посчитали?
Было 8 черепах.
2 из них в песок зарылись
Сколько их осталось здесь?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Молодцы ребята, вы хорошо считаете и научили КАРЛСОНУ.
Он теперь понял все свои ошибки.
Чтобы много знать, надо много трудиться.
- Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?
- Чем оно вам понравилось?
- Какие задания для вас были интересны?
- Чему мы учились на занятии?