Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»

Алвард Бабинян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 7, закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 7, упражнять в счете в пределах 10, решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности. Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества.

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа

4. Дидактическая игра «Назови соседей числа»

5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Повторение пройденного, Числа и цифры 1–7“» размещена в разделах

6. Дифференцированный прием

7. Словесные поощрения

Ход :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

- А на чём вы любите путешествовать?

- Как назвать это, одним словом? (Транспорт)

- Какие виды транспорта вы знаете?

(изображения автобуса, вертолёта, теплохода)

Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики». На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

(изображение поезда)

- Ну, что в путь.

Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости.

КАРЛСОН сказочный герой просит ему помочь.

Пожалуйста, помогите моей беде!

- А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?

КАРЛСОН: - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю

(Он считает на пальцах 1, 3, 7, 8)

Он пролетал мимо сада и случайно услышал, что мы

отправляемся в страну «Математики», и хочет. чтобы мы ему научили правильно считать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сообщение темы и цели занятия.

В стране «Математики» мы научим КАРЛСОНУ считать до 10,

решать задачи, играть в математические игры,

2. Упражнение в порядковом счете.

- Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.

- Рассчитайтесь по порядку.

-А теперь посчитайте обратно?

-Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.

-Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез. (рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»)

3. Игра «Назови соседей числа».

- Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа». Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа.

Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны

числа 2-9, ребята называют «соседей» числа, которое оказалось сверху на мяче.

6. Физкультурная минутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3,

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

7. Повторение о геометрических фигурах.

-Продолжаем наше путешествие по стране «Математики».

город ГЕОМЕТРИИ

-Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.

- Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.

геометрические фигуры

- Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?

(многоугольники) Назовите каждую фигуру.

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Игра «Сложи квадрат»

- Давайте сядем за столы и поиграем.

-А вот и задание:

Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)

КАРЛСОН: - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.

8. Решение задач.

-К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.

По дорожке мышка шла

4 яблока несла

2 зайцу отдала

И в кладовку убрала.

- Сколько яблок осталось у мышки?

- Объясните, как посчитали?

Было 8 черепах.

2 из них в песок зарылись

Сколько их осталось здесь?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Молодцы ребята, вы хорошо считаете и научили КАРЛСОНУ.

Он теперь понял все свои ошибки.

Чтобы много знать, надо много трудиться.

- Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?

- Чем оно вам понравилось?

- Какие задания для вас были интересны?

- Чему мы учились на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»» (включая файлы) размещена пользователем Алвард Бабинян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД