Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек Кюизенера

Валентина Петровна Горяева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии : ИКТ, обучение в сотрудничестве, палочки Кюизенера.

Цель:

Темочки:

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, (палочек Кюизенера) развитие счетной деятельности- формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

Образовательные:

1 Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность.

2 Закрепить умение детей составлять числовую лесенку из палочек Кюизенера; закрепить соответствие числа, палочке определенного цвета; продолжать развивать умение находить соседей определенного числа в числовой лесенке из палочек Кюизенера

3 Продолжать обучать детей решать задачи и выкладывать решение с помощью палочек Кюизенера; показывать ответ к задаче с помощью числового веера

4 Продолжать учить детей решать примеры по карточкам и записывать ответ.

5 Учить выкладывать постройки (дом) из палочек Кюизенера на столе.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера, способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделировании.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, используя палочки Кюизенера, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация на интерактиной доске, игрушка Сова, письмо, мячик.

Призы: медали

Раздаточный материал :

Палочки Кюизенера

Карточки с примерами

Маркер, числовой веер

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка карточек с примерами

Подготовка карточек с задачами

Презентация

Подготовка заданий для каждого этапа

Индивидуальная работа с детьми

Предварительная работа с детьми:

Дидактические игры с палочками Кюизенера.

Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий, решение примеров разной сложности.

Методы и приемы:

Наглядные:

презентация

Словесные:

выполнение заданий

объяснение решения

оценка детских ответов и речи

вопросы

Практические:

работа с палочками Кюизенера

выполнение заданий воспитателя

самостоятельная работа детей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встали все мы в круг

Каждый в круге мой друг

Руку другу протяну

Ссоры с другом не начну

Ах, дружочек, мой дружок

Мы занятие начнем

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз

Воспитатель (одевает на руку Сову)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и у нашей группы сидит Совушка с конвертом. Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в Путешествие в страну Математики, где вас ждут интересные задания. Я знаю, что вы умные, сообразительные ребята, а я таких люблю. Выполните задания и вас ждет сюрприз!

Слайд 1

Воспитатель: «Совушка пусть посидит, а мы поиграем!»

Воспитатель: Ребята, мы выполним задания Совы? Тогда начинаем

1-задание Игра с мячом: «Вопросы и ответы»

1 Какое сегодня число?

2 Какой сегодня день недели?

3 Какой сейчас по счету зимний месяц?

4 Сколько всего дней в неделе?

5 Какой день недели был вчера?

6 Среда, какой по счету день недели?

7 Назовите весенние месяцы

8 Какой будет завтра? (ответы детей)

9 Назови соседей дни недели пятницы?

10 Как называется седьмой день недели?

Ребята, молодцы, с заданием справились. Присаживайтесь за столы, где вас ждет

2-задание «Составь числовую лесенку из палочек Кюизенера

Слайд 2.

Воспитатель:

1 Какого цвета палочка, обозначающая число 10?

2 Какого цвета палочка обозначает число 6?

3 Красная палочка обозначает какое число?

4 А черная палочка?

5 Какого цвета палочки соседи числа 8?

6 Назови, число, обозначающее желтую палочку. (Пять)

7 Какого цвета палочка находится между числами 5 и 7?

8 Найди палочку, которая стоит рядом с красным, но не желтая (Голубая)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Физкульт. минутка

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый, солнечный зайчик.

Слайд 3-4

3 задание : игра «Весёлые задачи».

1 Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Кирилл, выложи при помощи палочек решение и ответ задачи (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Аня, выложи при помощи палочек решение и ответ задачи (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Кира, выложи при помощи палочек решение и ответ задачи

(2+3=5)

Ребята, следующие две задачи мы отвечаем на вопрос с помощью числовых вееров (показываем одну правильную цифру из всех вариантов)

4 Яблоки в лесу поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их?

7 8 9

5 Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот лежит еще один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

6 7 4

- Молодцы, вы решили все задачи.

Слайд 5

4-задание. Реши примеры правильно

Воспитатель: На столе перед вами лежат карточки с примерами, вам нужно решить примеры и записать ответ. (Ребята решают примеры)

В конце, когда всё решили:

Воспитатель: «Саша, прочитай первый пример и назови ответ»

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Слайд 6

5 задание. Построим домик для Совы.

Воспитатель: Какие крепкие, красивые домики у вас получились!

(Одеваем Сову на руку)

Совушка, тебе понравились домики, которые ребята для тебя построили?

Итог занятия.

Ребята, со всеми заданиями вы справились, путешествие наше заканчивается.

- А теперь давайте вспомним: Скажите, что вам показалось интересным в этом путешествии?

Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

Спасибо Совушке за ее задания. (Одеваем Сову)

Сова поздравляет с блестящим завершением нашего путешествия по стране Математики и вручает медали «Знатоки Математики».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петровна Горяева (УИ 17300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД