Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к мудрой Сове»

ирина соколова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к мудрой Сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие к Мудрой Сове»

Цель:

Усвоение математических знаний в игровой практике

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие к мудрой Сове“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

• Упражнять детей в решении логических задач;

• Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

• З упражнять в различении геометрических фигур,

• упражнять в оперировании блоками Дьенеша

• закрепить умение ориентироваться во времени.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

• развивать логическое мышление;

• развивать интерес к математике

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим знаниям;

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

• умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Материал: игрушка – сова, конверты с заданиями, разрезная картинка совы, мяч, счетные палочки, математические пазлы, числовые карточки, карта, схема, блоки Дьенеша, разного вида часы, спортивный тоннель, бревно, цветы с цифрами, детали с цифрами для моста, коллекция часов, синий тканевый материал, указатель, счетные палочки

Методы и приё мы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

Приемы: пояснения, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ

• упражнения на логическое мышление и творческого характера

• вопросы к детям

• использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Предварительная работа:

Изучение геометрических форм, состав чисел; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач, прямой и обратный счет.

Словарная работа:

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

• Обогащение словарного запаса, новые слова: мультимедийное устройство, электронная почта

Ход нод:

Организационный момент:

Давайте с вами поиграем Дети встают в круг

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

1 Сколько солнышек на небе?

2 Сколько глаз у совы?

3 Сколько пальцев у перчатки

4 Сколько ушек у трех старушек?

5 Сколько огоньков у светофора?

6 Сколько всего дней недели?

7 Какой день недели идет после вторника?

8 Назови части суток по порядку?

9 Какая цифра спряталась в слове «семья»?

10. Какое время года наступает за летом?

-Ребята к нам сегодня пришло письмо на электронную почту. Давайте его прочтем

Читаем письмо на экране: слайд 1

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Узнала я, что вы скоро пойдёте в 1 класс и хотела подарить вам подарок - свой портрет. Но вот незадача - он упал и рассыпался на части. Чтобы собрать его, необходимо выполнить задания, которые находятся в разных частях леса.

И теперь мне нужны смышленые, умные и смелые ребята, так как одной мне не справиться.

Если вы мне поможете, то жду вас в третий месяц осени, во второй день недели, после завтрака. Желаю вам удачи и жду в гости»

-Ребята, вы хотите помочь Сове?

-Догадались когда нас пригласили? Какой сегодня день?

-Значит, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в лес, где нас ждет тетушка Сова.

Под музыку со словами: «Вместе весело идем, не спешим, не отстаем» дети шагают, останавливаются около вывески «Лесной магазин».

- Мы пришли к «Лесному магазину». Зайдем в него.

- Сколько часов в магазине. Раз мы идем в гости купим Сове часы в подарок? Давайте выберем какие (дети рассказывают какие часы нравятся, почему)

-Но мы можем выбрать только одни часы. Как быть?

- Посмотрите. Не случайно здесь лежит нам знакомая коробка блоков Дьенеша. Еще есть схема. Может она поможет нам сделать правильный выбор. (Дети по схеме находят нужный блок - самостоятельная работа)

-Какие часы похожи на этот блок? (дети выбирают часы, похожие на блок)

-Сколько стоят? 8 рублей

-Из каких чисел мы можем составить число 8? (дети выбирают карточки с числами -самостоятельная работа) Дидактическая игра «Состав числа»

(Покупаем часы с подсказкой описания дальнейшего пути)

-_Посмотрите, на часах оставлена записка (читаем)

«Чтобы не заблудиться возьмите карту и составьте маршрут:

«В верхней правой части леса-поляна, в верхней левой части части- бревно, посередине – пещера, в нижней левой части -река, в нижней правой части- тропинка, по которой придете к большому дереву» ( дети прикрепляют на карту картинки: (поляна, бревно, пещера, река, тропинка). Карту и часы берем с собой.

--Запомнили маршрут? Еще раз повторим. Отправляемся в путь.

Отправляются дальше со словами: «Вместе весело идем, не спешим, не отстаем»

- Вот и поляна. Какие здесь необычные цветы (на цветке лежит конверт с заданием)

Задание: «Решите веселые задачки» (решив дети подбегают к цветку с ответом)

1 Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел:

Два – под березой, Один – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (3)

2 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

3 Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый маховик. Сколько я грибов нашла? (5)

4 Сколько знаю я дождей – посчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом. (3)

5 Сколько ушей у трех мышей? (6)

6 У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Под последним цветком находят части от портрета. Идут дальше.

-Вот мы пришли к бревну (на нем конверт с заданием)

Задание: «Выложи из палочек»

-отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата

(Находят части от портрета).

Идут дальше. Доходят до пещеры (берут конверт)

Задание: «Назови соседа числа».

-Кто правильно назовет соседей числа пролезает в пещеру и может там отдохнуть: посидеть на «камешках». (Каждый ребенок берет карточку с числом и называет его соседей. Кто справится, тот пролезает в тоннель и может посидеть на «камешках» (детали мягкого конструктора). Тем, кто затрудняется помогает воспитатель.) Под «камешками» находят части от портрета.

Вспоминают куда идти дальше (смотрят карту)

Идут дальше, подходят к реке (рядом лежат детали мягкого коврика с цифрами и конверт с заданием)

-- Мост-то сломан. Как нам перебраться на другой берег? (отремонтировать, построить - ответы детей. Дети находят материал для строительства и конверт с заданием)

- Задание: «Чтобы перейти реку, постройте мост из деталей с числами в обратном порядке от 10. Получится мост не простой, а числовой» (дети подбирают нужные детали, выкладывают по очереди)

Переходят по мосту, находят детали от портрета.

Видят указатель с надписью: «Потрудились. Можно отдохнуть. Для этого приглашаю вас сделать зарядку. Тропинка приведет вас ко мне»

Физкультминутка «В гости к Сове» Слайд 2

В гости мы идем к Сове Шагаем

По неизведанной тропе. Поднимаем плечи

Чтоб поляну нам найти, Наклоны в стороны

Лес нам надо весь пройти. Поворот вправо (влево, отводят в сторону

Мы колени поднимаем, Шагаем, высоко поднимая колени

По густой траве шагаем.

Под кустами проползем, Приседаем

Буреломы обойдем. Поворот вокруг себя на носочках

Вот упавшее бревно, Поворот вправо (влево, отвести руку в сторону

Перепрыгнем мы его. Подпрыгнуть

Впереди течет река, Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх

Ох, глубокая она. Приседаем

Речку мы переплывем, Имитация плавания

Там поляну мы найдем. Шагаем

На поляне дуб стоит, Поднять руки вверх, встать на носочки

На дубу сова сидит. Приставить руки к глазам, повороты в стороны

Дети идут по тропинке к дереву (на дереве спящая Сова)

-Здравствуй, тетушка Сова (дети здороваются)

- Она спит. Почему-то не просыпается. Мы принесли части портрета. Давайте сложим его, может Сова проснется.

Дети составляют на магнитной доске портрет Совы. Игра «Составь пазл»

-Не проснулась. Как мы можем разбудить? Ответы детей.

-У нас есть часы-будильник. (Раздается звон будильника)

Сова: у- ух, -у-ух, проспала. Здравствуйте.

- Тетушка Сова мы нашли детали и сложили твой портрет.

Сова: вот спасибо вам ребята. Вы такие смышленые, смелые и ловкие. Справились со всеми заданиями. Молодцы. Я вами очень довольна. В школе хорошо учитесь, не ленитесь. За ваше старание хочу подарить вам свой портрет и игру.

-Ребята, подарим Сове часы, чтобы не просыпала. До свидания.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Дети взявшись за руки бегут обратно: 1 2 3 4 5 в нашей группе мы опять.

Итог занятия :

- Понравилось вам путешествие? Где мы побывали? Кому помогли?

-Что было самым интересным для вас?

-А кому что-то показалось трудным?

-Наше путешествие было наполнено математическими заданиями, с которыми справились, потому что вы были дружной командой.

- Вы были все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать…

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове»Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове» Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к мудрой Сове»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к мудрой Сове»» (включая файлы) размещена пользователем ирина соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД