Наталья Калинина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты: теремок, 2 мольберта, костюм шапокляк + аксессуары, зонт, шапки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, музыка, задачи на картинках + цифры и знаки для решения, примеры со знаками > <, 10 цифр, +, цифры для ответов, листы с рисунком + карандаши.
Ход занятия.
Выставлен теремок, дети в своих костюмах. (сидят полукругом на лавочках)
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы будем заниматься математикой. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, но это еще не все гости, посидите тихонько, а я сейчас позову нашего главного гостя.
Музыка 1
Выходит шапокляк.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- Здравствуйте детишки, как вы думаете кто я?
(ответы детей)
- Я Шапокляк, я вредная, злая, плохая, хитрая, хвастливая, жадная.
- Ой, а что это за красивый теремок, я знаю - это вы для меня его построили. Как там, в сказке-то было, а вот: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Музыка. 2
Выходит мышка.
Мышка: Я мышка - норушка.
Шапокляк: не нужна мне не мышка, не норушка, я буду в теремке жить поживать и крысок-ларисок заселять. Но ты можешь пригодиться, я сейчас тебе и ребятам такое задание задам, что вы никогда не сможете с ним справиться.
1 3адание. «Прямой и обратный счет», «От заданного до заданного числа».
На мольберте числа от 1 до 20
Пример: Ира посчитай мне от 6 прямой счет.
Шапокляк: ты что, одна будешь считать? Вон ту попроси, пускай продолжит.
Молодец, ладно как обещала, проходи.
Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?
-1-
Музыка. 3
Выходит лягушка.
Лягушка: Я! Лягушка – квакушка!
Шапокляк: Ну уж нет, квакушка мне не нужна, хотя… ладно задание выполнишь, пущу.
2 Задание. «Задача».
На доске картинки с задачей, детям предлагается: сформулировать условие, вопрос, выполнить решение, сказать полный ответ. (2-3 задачи)
Зато вы не знаете что такое условие? (вопрос)
И вы не сможете придумать мне задачу по карточке.
Шапокляк: Ну ладно проходи!
Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Музыка. 4
Выходит заяц.
Заяц: Я! Зайчик – попрыгайчик!
Шапокляк: Ха-ха-ха, попрыгайчик! Прыгай отсюда!
Но ты можешь пригодиться, задание выполнишь, пущу.
3 Задание. «Знаки > <».
На мольберте примеры, в которых пропущены знаки > <, детям необходимо поставить правильно знаки и прочитать запись.
Попрыгайчик мой, поставь в первом примере правильный знак и проговаривай.
Ладно, запрыгивай.
А сейчас я хочу посмотреть как вы умеете танцевать
Музыка 5
Сели на лавочки
Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Музыка. 6 Выходит лиса.
-2-
Лиса: Я! Лисица – хитрица!
Шапокляк: значит хитрая, как я, задание выполнишь, пущу.
4 Задание. «Состав числа 10»
На доске 9 групп по 10 кружков зеленого и красного цвета (в разных комбинациях). Дети выполняют работу по составу числа 10: 10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3 и т. д. И выполняют математические записи (под каждой группой кружков).
Вам надо составить число десять из двух меньших, число десять есть, и есть одно число, к этому числу надо прибавить столько, чтоб получить десять.
ВЫВОД: от перемены места частей целого, само целое не меняется.
- Как можно сказать по – другому про число и цифру 10? (один десяток)
Шапокляк: Проходи.
Лиса: да нет, я здесь посижу похвастаюсь собой.
Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Музыка. 7
Выходит медведь.
Медведь: Я! Медведь!
Шапокляк: Тебя я уж точно не пущу!
Медведь: Это почему?
Шапокляк: ты, что не помнишь, что в сказке было?
Медведь: нет!
Шапокляк: ребята расскажите медведю, что было!
Дети отвечают.
Шапокляк: вот, вот, не себе не людям! НЕПУЩУ!
Но если ребята выполнят задание, то посмотрим что получилось.
5 Задание «Расскрась геометрические фигуры»
У вас на столах лежат вот такие листочки, вам необходимо най все треугольники и раскрасить их любым цветом
Для начала давайте поиграем с нашими пальчиками.
-3-
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Дети садятся за парты.
Шапокляк: Приступайте к заданию.
Музыка 8
Шапокляк: Какие красивые дома получились, медведь выбирай любой.
Шапокляк: все мои задания выполнили, неужели вы такие умные, все знаете?
Шапокляк: Сейчас вы все забудете, чтоб в следующий раз не смогли справиться с моими заданиями.
«Раз, два, три, четыре, пять - вы забыли все опять!»
(раскрывает зонтик)
Шапокляк: Ну и какие задания вы выполняли?
Не получилось у меня, вы наверно очень дружные?
Я теперь тоже буду учиться быть: послушной, доброй и очень хорошей. Мне пора спешить, пока детишки!
-4-