Наталья Шендыгаева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Помоги Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного;
-Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький;
-Закреплять знания основных цветов спектра;
- Закреплять знания об овощах;
-Закреплять умение лепить круги разного размера и делать из них "оладушки" (сплющивание).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Помоги Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал:
-Демонстрационный: корзинка, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, кукла Маша и игрушка Медведь.
-Раздаточный: муляжи овощей (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, используя игрушки (Маша и Медведь) :
- Жила-была и у бабушки, у дедушки внучка Машенька. Вот однажды пошла Машенька в лес с подружками, отошла от них далеко и заблудилась. Ходила Машенька долго по лесу и вот вышла она к избушке. А в этой избушке жил Медведь. Увидел он девочку и говорит: "Останешься, ты девочка, у меня. Будешь мне кашу варить, в избушке убирать". Испугалась Машенька, заплакала: "Да как же я у тебя останусь, ведь одна я у дедушки, у бабушки. Они без меня скучать будут. Отпусти меня, пожалуйста, домой". Подумал-подумал Медведь и говорит: "Ладно, так и быть, отпущу я тебя домой. Только ты помоги мне огород убрать, загадку отгадай и приготовь мне угощение. Тогда отпущу".
- Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Да).
1-е задание "Собираем урожай овощей"
На полу имитация огорода.
- Ребята, посмотрите, что растет на огороде? ( дети перечисляют: морковь, картошка, огурец, помидор, свекла, капуста).
Обобщаем ответы детей ("это овощи").
-Сколько овощей выросло на огороде? (много).
Предлагаем детям собрать овощи в корзинку. Дети берут по одному овощу. Уточняем:
- Какой овощ ты взял? Какого цвета овощ? Сколько овощей ты взял?
Дети по очереди кладут овощи в корзинку и комментируют: "Я положил одну морковку (свеклу, картошку.)". Когда дети наполнили корзинку, спрашиваем:
- Сколько овощей в корзинке? (много).
- Сколько овощей на огороде (ни одного).
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: "Чудесный мешочек"
- Ребята, Медведь нашел в лесу мешочек с какими-то предметами, а что это такое, он не знает.
Дети достают из мешочка круг и сообщают: "Это круг, он красный". Прикрепляем круг на фланелеграф и предлагаем одному из детей обвести круг рукой. Аналогичный действия выполняем с другим кругом. Затем выясняем с детьми, чем похожи круги и чем отличаются (круги одинакового цвета, но один большой, а другой - маленький).
- Молодцы, ребята, со вторым заданием то же справились.
3-е задание "Испечем оладушки". Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем предлагаем положить большие оладушки на большой круг, а маленькие на маленький. Угощение для Медведя готово.
- Вот какие вы молодцы, дети. Помогли Маше справиться с заданием. Медведь стался очень доволен работой и отпустил Машу домой, и даже проводил ее до деревни. Бабушка с дедушкой обрадовались, увидев свою внучку. Стали ее обнимать, целовать, умницей называть.