Елена Захарова
Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего возраста «Знакомство с числом «5»
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ «5»
Цель педагога: формирование у детей первичных представлений о числе 5, развитие умения сопоставлять различные модели чисел.
Предполагаемые цели ребёнка: помочь Барашку научиться считать, пообщаться с другими детьми и педагогом, получить удовольствие, получить позитивную оценку своих достижений.
Задачи по образовательным областям
Познавательное развитие: формировать у детей первичные представления о числе, развивать умения работать с различными моделями чисел (наглядными и схематическими рисунками)
Речевое развитие: развивать связную речь через умение объяснять свои действия элементарными не однословными связными высказываниями, отвечать на заданные вопросы простыми предложениями, обогащать активный и пассивный словарь.
Социально-коммуникативное развитие: развивать целенаправленность действий, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, в том числе в паре или малой группе.
Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: создавать условия для развития мелкой и крупной моторики, координации движений.
РППС: игровой персонаж Барашек (игрушка); карточки с изображениями предметов от 1 до 5; предметные множества от 1 до 5; пособие «По планете шаг за шагом. Для самых маленьких», часть 2.
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Предполагаемый результат и способы его оценки (диагностика)
Через игровую мотивацию дети принимают цель, поставленную педагогом, и выполняют задание в своих пособиях.
По завершении работы могут быть получены следующие результаты:
- ребёнок выполнил задание частично верно, приняв затем участие в обсуждении; понял пояснения, сделанные педагогом и другими детьми (базовый уровень возможностей);
- ребёнок выполнил задание полностью верно, принимал участие в обсуждении, отвечая на подводящие вопросы педагога (повышенный уровень возможностей);
- ребёнок верно и в полном объёме выполнил задание и без дополнительных усилий со стороны педагога активно принимал участие в обсуждении, многое рассказывая самостоятельно и даже помогая другим детям (высокий уровень возможностей).
Ход ООД
Мотивационный этап:
Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста: «Какой праздник мы недавно отмечали?»
Дети: (хором Масленица)
Воспитатель: -Правильно, ребята! Долгожданное прощание с зимой и встреча с весной – называется Масленица! Этот праздник всегда проходит очень, очень весело.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к вам сегодня в гости пришёл?
Дети: Барашек.
Воспитатель: Барашек тоже был на этом празднике. Он так много веселился, что к вечеру не мог ни как успокоиться. И когда он лёг спать, не мог долго уснуть. Барашек смотрел в окно на ночное небо, а так как он любил считать он решил посчитать звёздочки на небе. Зажглась первая звезда, за ней вторая, третья, четвёртая … и ещё одна.
Только Барашек не знает, какое число идёт в след за числом четыре. - Ребята, поможем Барашку?
Дети:Да, поможем.
Воспитатель: Поможем Барашку и вместе с ним узнаем какое число следует после числа четыре. (развешиваю и говорю) Это первая звёздочка, вторая, третья, четвёртая и один будет пять. Ребята, у вас за столами тоже есть карточки со звёздочками. Посчитайте их самостоятельно.
Дети: Рассаживаются и считают в слух.
Воспитатель: Барашек вас послушает.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! (спрашиваю 2их детей индивидуально)
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
На носочках поскакать: раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Барашек принёс вам конвертик, а в нём картинки. Посмотрите какие красочные картинки вам принёс Барашек. Объясните Барашку на какой картинке сколько предметов изображено. Покажите, пожалуйста, что изображено по одному, по два, по три, по четыре, по пять?
Воспитатель: Покажите, что на картинке по одному?
Дети: солнышко, месяц.
Воспитатель: Спрашиваю индивидуально: Паша это что? (солнышко, Тимофей это что? (месяц)
Воспитатель: Покажите, что на картинке по два?
Дети: варежки
Воспитатель: Спрашиваю индивидуально: Артём это что? (варежки, Рома это что? (облака)
Воспитатель: Покажите каких предметов по три?
Дети: птички
Воспитатель: Спрашиваю индивидуально: Рита, посчитай птичек. Посчитай Даша Ч. птичек?
Воспитатель: Покажите, картинки на которых по четыре предмета?
Дети: кроватки, детки
Воспитатель: Индивидуально. Оля посчитай деток? Миша посчитай кроватки?
Воспитатель: Ребята, найдите картинки по пять предметов.
Дети: звездочки
Воспитатель: Индивидуально. Катя посчитай звёздочки? Ева Г. посчитай звёздочки?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?
Дети: помогали Барашку считать
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: что после четырёх идёт пять.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего на занятии?
Дети: считать звёздочки, картинки, предметы.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было помогать Барашку?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, мы с вами потом ещё поиграем в свободное время в игру «Назови числа», но с другими картинками. Барашек вас благодарит за то, что вы помогли ему. Спасибо!