Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино знакомится с монетками»

Ковтун Анна
Конспект занятия по ФЭМП «Буратино знакомится с монетками»
▼ Скачать

Цель: • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Задачи: продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивать пространственное представление.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и давайте начнём наше занятие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Буратино знакомится с монетками“» размещена в разделах

I часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».

-Скажите, кто из вас помнит сказку про Буратино? Про что она? (Ответы детей).

-Верно, вы правы, эта сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром.

-А помните, в сказке есть момент, когда Буратино продает азбуку и получает за это золотые моменты? (Ответы детей).

-Кто купил Буратино „Азбуку“? (Папа Карло.)

-Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)

-Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?

-Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги? (ответы детей).

-Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).

- Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

II часть. Работа с раздаточным материалом.

-Хорошо, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат, распечатанные монеты, монеты-копейки и монеты-рубли посмотрите, рассмотрите и скажите, что между ними одинокого?

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

-Цифра показывает достоинство монеты. Монеты-копейки какого достоинства лежат у вас на столах? (Дети называют достоинства монет.)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

-Скажите пожалуйста Буратино, что можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

-Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III часть. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

-Ребята, у вас на листочках уже есть начало узора, Мальвина его нарисовала для Буратино и попросила его продолжить этот узор, но Буратино никак не может понять, что же ему рисовать дальше. Давайте ему поможем? (Да)

-Ребята, вам нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя чёрточки и точки и пропускать определенное количество клеточек.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверят.

-Молодцы ребята, помогли Буратино, но это еще не все. Идем дальше.

IV часть. Игра с обручами.

-Ребята, посмотрите, перед вами лежат 3 обруча, а рядом стоит коробка с геометрическими фигурами. Сейчас мне нужно три человека которые выполнят задание.

Выходят три человека и выполняют задание от Буратино.

- Первая ребёнок кладет все треугольники в первый обруч, второй кладёт все фигуры жёлтого цвета, третий ребенок кладет все прямоугольники в третий обруч.

-Какие фигуры вы взяли? (круг, треугольник и прямоугольник).

-Какого цвета и размера фигуры? (разного цвета и размера)

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в „окошке“ между ними?

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

-Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета.

-Отлично ребята, мы выполнили все задания и Буратино благодарит нас за новые знания и помощь.

-Для чего мы с вами и выполняли, чему мы научились?

Ответы детей.

-Скажите какое задание было трудным, с которым вы возможно не справились?

Ответы детей.

-Хорошо, мы с вами потренируемся и в следующий раз все получится, мы же с вами только учимся.

-Скажите, а какое задание не вызвала никаких трудностей, где было легче всего?

Ответы детей.

-Отлично, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй»Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй» Это занятие - одно из цикла наших театрализованных занятий по познанию окружающего мира. Цели занятия: закрепить знания детей о Земле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Буратино знакомится с монетками»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 18:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Буратино знакомится с монетками»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД