Ковтун Анна
Конспект занятия по ФЭМП «Буратино знакомится с монетками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Задачи: продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивать пространственное представление.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и давайте начнём наше занятие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Буратино знакомится с монетками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
I часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».
-Скажите, кто из вас помнит сказку про Буратино? Про что она? (Ответы детей).
-Верно, вы правы, эта сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром.
-А помните, в сказке есть момент, когда Буратино продает азбуку и получает за это золотые моменты? (Ответы детей).
-Кто купил Буратино „Азбуку“? (Папа Карло.)
-Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)
-Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?
-Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги? (ответы детей).
-Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).
- Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».
II часть. Работа с раздаточным материалом.
-Хорошо, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат, распечатанные монеты, монеты-копейки и монеты-рубли посмотрите, рассмотрите и скажите, что между ними одинокого?
Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
-Цифра показывает достоинство монеты. Монеты-копейки какого достоинства лежат у вас на столах? (Дети называют достоинства монет.)
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.
-Скажите пожалуйста Буратино, что можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).
-Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
III часть. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».
-Ребята, у вас на листочках уже есть начало узора, Мальвина его нарисовала для Буратино и попросила его продолжить этот узор, но Буратино никак не может понять, что же ему рисовать дальше. Давайте ему поможем? (Да)
-Ребята, вам нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя чёрточки и точки и пропускать определенное количество клеточек.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверят.
-Молодцы ребята, помогли Буратино, но это еще не все. Идем дальше.
IV часть. Игра с обручами.
-Ребята, посмотрите, перед вами лежат 3 обруча, а рядом стоит коробка с геометрическими фигурами. Сейчас мне нужно три человека которые выполнят задание.
Выходят три человека и выполняют задание от Буратино.
- Первая ребёнок кладет все треугольники в первый обруч, второй кладёт все фигуры жёлтого цвета, третий ребенок кладет все прямоугольники в третий обруч.
-Какие фигуры вы взяли? (круг, треугольник и прямоугольник).
-Какого цвета и размера фигуры? (разного цвета и размера)
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:
Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в „окошке“ между ними?
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
-Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета.
-Отлично ребята, мы выполнили все задания и Буратино благодарит нас за новые знания и помощь.
-Для чего мы с вами и выполняли, чему мы научились?
Ответы детей.
-Скажите какое задание было трудным, с которым вы возможно не справились?
Ответы детей.
-Хорошо, мы с вами потренируемся и в следующий раз все получится, мы же с вами только учимся.
-Скажите, а какое задание не вызвала никаких трудностей, где было легче всего?
Ответы детей.
-Отлично, спасибо за занятие.