Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Аникина
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине» в подготовительной группе

Цель: формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

Задачи.

Обучающие:

- создать условия для освоения детьми понятий между, посередине. ; - определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: между, посередине.

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пространственные отношения: между, посередине“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать закреплению семи основных цветов спектра;

Развивающие:

- развивать память, внимание, усидчивость;

- развивать умение проверять и критично оценивать свою работу; - обозначить в речи взаимное расположение предметов: между, посередине, слева, справа.

Воспитывающие:

- формировать умение работать в команде и индивидуально;

- формировать умение слушать, не перебивать товарищей во время ответа;

- прививать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа: прямой, обратный, порядковый счет до 10; закрепление цветов радуги, дидактические игры «Где фигура»», «Чей сосед»; игра на закрепление правой, левой руки д/и «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, наглядный метод, проблемные вопросы, дидактические игры, словесная инструкция, практическая деятельность, самопроверка, проверка с доской, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, монитор, ноутбук, коврограф «Ларчик» В. Воскобовича.

Демонстрационный материал – деревья из цветного картона: дуб, берёза, ель, рябина высотой 20 см, картинки: колобок, заяц, красный цветок 1 шт., голубой цветок 1 шт., лента коричневая – ширина 2см, длина 1,5 м., геометрические фигуры из фетра (фиолетовый шестигранник, зелёный треугольник, красный круг, голубой квадрат, синий прямоугольник); круг, разделённый на 7 секторов по цветам радуги.

Раздаточный материал:

- лоточки с геометрическими фигурами (фиолетовый шестигранник, зелёный треугольник, красный круг, голубой квадрат, синий прямоугольник);

- пеналы с цветными карандашами (красного и голубого цвета) и простым карандашом;

- смайлики (желтого цвета весёлый, красного цвета грустный);

- поле (из картона белого цвета 20 см х 20см, поделенное на 9 ячеек);

- прописи Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька».

«Раз - ступенька, два - ступенька…: практический курс математики для дошкольников/ методические рекомендации» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина.

Структура занятия.

1. Вводная часть – 3 минуты. Организационный момент.

Загадка. Мотивация.

2. Основная часть – 25 минут.

Объяснение нового материала.

Практическая часть – выполнение заданий в РТ с. 24 задание №2, №1.

Самопроверка с доской (образец выполняет ребёнок).

Физминутка.

Графический диктант.

Решение логической задачи «Яблоки».

Д/и «Живая неделя».

Физминутка.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Мотивация.

- Ребята, а помните сказку, в которой шарообразный герой нарушал правила безопасности, без спроса ушёл от бабушки и дедушки и был в итоге съеден лесной хищницей. Кто этот герой? (Колобок)

- А мы сегодня с помощью машины времени отправимся в начало этой сказки и попробуем предотвратить трагедию. Пусть наш герой встретится с одним персонажем, менее опасным и не попадёт в беду, так как будет прислушиваться к советам и соблюдать правила. Кто из героев сказки мог бы стать другом для Колобка? (Заяц)

- Занимайте места в машине времени, ребята! Произнесём волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись” (сели за столы).

2. Основная часть. Объяснение нового материала.

- Дедушка сказал Колобку, что Заяц будет ждать его на середине тропинки, чтобы вместе поиграть.

А где искать эту середину и как её искать Колобок не знает.

Поможем, ребята? (Да).

- Мы оказались с вами в лесу. Какие деревья здесь растут, назовите! (дуб, берёза, ель, рябина)

- Как вы думаете, между какими деревьями Заяц будет ждать Колобка?

- Между дубом и берёзой? (Нет, слева одно дерево, а справа три) - Между елью и рябиной? (Нет, слева три дерева, а справа одно)

- Между берёзой и елью? (Да, слева два дерева и справа два)

- Представим, что лента – это тропинка. Как определить середину ленты? (Сложить пополам, разрезать).

- А чем? (Ножницами).

- А я знаю загадку про ножницы «Два кольца, два конца, а…дальше забыла. (Посередине гвоздик).

- Точно, гвоздик. (показать на ножницах, прикрепить части ленты на доске, и Зайца между елью и рябиной.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на с. 24, задание №2.

Где вы должны нарисовать Зайчика? (Посередине)

- А как ещё можно сказать? (Между берёзой и елью)

- Нарисуйте красный цветок слева от берёзы, голубой цветок справа от ёлочки.

Проверка с доской. Вызвать одного ребёнка.

- Ребята, кто сделал правильно, поднимите смайлик жёлтого цвета - весёлый, кто допустил ошибку – красный - грустный.

- Выполним задание №1. Кто нарисован? (Заяц, Дедушка, Колобок, Бабушка, Волк)

- Обведите красным карандашом того, кто стоит посередине. (Колобок)

- Почему? (слева от Колобка два героя и справа два)

Дайте цветок (нарисуйте) тому, кто стоит между Зайцем и Колобком. (Дедушке)

- В какой руке цветок? (Цветок у Дедушки в левой руке)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Влево, вправо наклонилось,

В середине надломилось.

Деревце поднимем,

Веточки обнимем.

Графический диктант.

- Ребята, Колобок предлагает и нам поиграть на полянке. Возьмите поле и геометрические фигуры. Назовите их.

- Зелёный треугольник в верхнем правом углу, красный круг в центре, голубой квадрат в нижнем левом углу, фиолетовый шестигранник в нижнем правом углу, синий прямоугольник в верхнем левом углу.

Самопроверка с образцом на доске.

- А теперь я предлагаю оценить свою работу. Поднимите смайлики: жёлтые – нет ошибок, красный – есть.

- У Колобка для вас есть загадка про яблоки.

Логическая задача «Яблоки».

Слайд 1. На мониторе три яблока - белой стороной к детям.

- Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (Зеленое.)

Слайд 2. Дети убеждаются, правильно они ответили или нет.

- Какое яблоко посередине? (Желтое.)

- Какое яблоко слева от желтого?

- Справа от красного?

- Справа от жёлтого?

- Молодцы!

- Заяц хочет угостить Колобка яблоками. Говорит ему: «Приходи в гости посередине недели, но запомни, что в среду и пятницу по тропинке гуляет

Лиса». А Колобок не знает дней недели. Давайте ему поможем изучить дни недели.

Д/и «Живая неделя».

На столе семь частей круга с цветами спектра. На каждой части изображены соответствующие цифры точками (либо цифры). Семь цветных карточек перевёрнуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответсвует одному дню недели.

понедельник – красный 1точка,

вторник – оранжевый 2 точки,

среда – желтый 3 точки,

четверг – зеленый 4 точки,

пятница – голубой 5 точек,

суббота – синий 6 точек,

воскресенье – фиолетовый 7 точек.

Названные дети берут по одной карточке, определяют, что за день недели у них.

- Ребята, по одному назовите свой день недели.

- А теперь «Неделя, стройся!» (дети строятся, начиная с понедельника)

- Сколько в радуге полос.

По порядку ты готов

Перечислить семь цветов?

(Все остальные дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

- Среда и пятница, сделайте шаг вперёд.

- Ребята, какой день недели между ними? (Четверг)

- Можно сказать, что это середина недели? Как проверить? (Слева три дня, справа три дня).

- Значит, в какой день Колобок пойдёт в гости к Зайцу? (В четверг)

Физкультминутка «Весёлая зарядка»

- Я знаю зарядку, где есть число 7. Давайте мы ее сделаем.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).

3. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, помогли мы Зайчику и Колобку встретиться? (Да)

- С какими математическими понятиями мы сегодня познакомились? (Между, посередине; повторили понятия справа, слева, дни недели, цвета радуги)

- Что показалось трудным?

- Что понравилось?

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине» в подготовительной группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Стихотворения для детей 5–12 лет «Отношения между девочками и мальчиками в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аникина (УИ 1125989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД