Наталия Варлашкина
Конспект занятия по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные.
— различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
— закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.
— упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький;
— определять пространственные отношения: над, под, слева, справа;
— закреплять сравнивание двух предметов: широкий – узкий;
— упражнять детей в счёте до пяти;
— соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
— Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитательные.
— Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие.
- Сохранять уровень здоровья детей.
- Обеспечивать смену динамических поз в образовательной деятельности.
Форма занятия : Путешествие в сказку.
Методы и приемы:
Наглядный:
Элементы игры, сюрпризный момент, показ демонстрационного материала.
Словесный: Объяснение темы занятия, беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Волк и козлята».
2. Игры на различение геометрических фигур: «Найди свой домик», «Найди себе пару»,
«Собери урожай яблок».
3. Игры на различение величины: (длинный – короткий, узкий – широкий) «Что длиннее», «Пройди по мостику», «Беги к тому, что назову».
4. Игры на упражнение детей в счете: «Сколько?», «Положи столько же», «Рыбак и рыбки».
5. Игры на закрепление цифр: «Соедини точки», «Раскрась меня».
Использование раскрасок – ребусы, головоломки, кроссворды.
6. Упражнения на выработку понятий – над, под, слева, справа. «В лесу».
Материал к занятию :
«Козлиные» рожки (на каждого ребёнка)
Нарисованные цветы, бабочки с геометрическими фигурами, разных цветов.
Изображение яблонь с яблоками — больших и маленьких.
Больших яблок 5, маленьких – 4.
Карточки с цифрами от 1 до 5.
Широкий и узкий конструктор.
Изображение ручейка и озера.
Две детские удочки. Пять рыбок.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
1. Организационный момент.
Под музыку заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя полукругом. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро».
-Доброе утро и солнцу, и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро веселеньким глазкам
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Мы отправимся в сказку, которая называется «Волк и козлята».
Коза со своими детками - козлятами попадут в волшебный лес, где их ждет много приключений и разных заданий. Если они не выполнят все задания, они так и останутся в волшебном лесу. Задания будут самые разные. Вы готовы отправиться в сказку?
На счет раз, два, три, я превращу вас в козликов, а себя в маму - козу.
(Во время счета, раз, два, три, воспитатель надевает детям рожки козликов, а на себя накидывает платок).
Этап выявления знаний, умений и навыков.
Мама Коза: Жили-были в одной чудесной стране Коза со своими козлятами. В один прекрасный день Коза с козлятами отправились в лес погулять.
(Под музыку коза с козлятами идут между елок и останавливаются на поляне).
На поляне лежат цветы.
Коза: Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. У каждого цветка есть своя геометрическая фигура, определенного цвета. А ко мне прилетели красивые бабочки. У каждой бабочки тоже есть своя геометрическая фигура определенного цвета. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму геометрической фигуры.
(дети подбирают бабочке цветок с той же геометрической фигурой и определенного цвета)
- Козлята помогли бабочкам и отправились дальше.
Коза: Козлята, посмотрите, это же яблоня! А на ней спелые сочные яблоки.
Все ли яблоки одинаковы?
Сколько больших яблок?
Сколько маленьких яблок?
Каких яблок больше?
Каких яблок меньше? Ответы детей.
Коза: Идут козлята дальше, между елками, между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются, а там их ждет следующее задание. На пути – ручеек. Остановились козлята и решают, как можно через него перебраться.
Коза : Как нам через ручеек перебраться.
Детки мои, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
Почему вы думаете, что его можно перепрыгнуть?
Да, потому что он узкий. Ответы детей.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – озеро.
Коза: А вот озеро на нашем пути.
А мы сможем его перепрыгнуть? -Нет. Оно широкое.
Посмотрите, здесь был мост, но кто–то его сломал. Давайте построим мост.
А построим мы два моста, один для нас – узкий, а другой - широкий, вдруг какой-нибудь машине придется проехать через озеро. Но сначала мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок,
(Соединить ладони «домиком».)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в «замок».)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в «колечки».)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
Применение знаний и умений в новой ситуации
Козлята начинают строить мосты из конструктора.
(дети строят из узкого конструктора мост через ручеек, а из широкого – через озеро).
Построили козлята мосты, только стали проходить по мостику, смотрят, а в озере рыба плавает.
Коза : Посмотрите, рыба в озере плавает. Сколько рыбок плавает в озере?
Дети: Пять.
А сколько камушков вы видите на дне реки?
Дети: Четыре.
А как вы думаете, чего больше, рыбок или камушков?
Ответы детей.
А давайте мы половим с вами рыбок. Будем ловить и опять отпускать в озеро.
Козлята ловят по 1, по 2, по 3 рыбки и т. д.
Коза : Вот мы и перебрались через озеро и попали к зверятам на лесную поляну.
Вы наверно устали? Давайте отдохнем немного на лесной поляне и потанцуем наш веселый танец.
Физминутка. (танец козлят под музыку)
Коза : Потанцевали наши козлята. Увидев, как они танцуют, солнышко выглянуло на небе, ясное да золотое. И всюду стало светло. А наши козлята отправились дальше. Шли, шли они по лесу, ушли далеко в лес.
- Куда же мы попали? Давайте сядем за столы и хорошо посмотрим вокруг.
Да мы с вами заблудились. - Козлята, мы попали к Волку.
Коза : Волк дома сидит. Он в школу собирается, да ничего не знает. Перед ним стоит карточка с цифрами, а он их не знает. Давайте мы ему поможем выучить цифры, и он нам покажет дорогу, чтобы мы могли вернуться обратно в детский сад.
Работа детей: По очереди дети называют цифры, которые показывает воспитатель. Работа за столами с раздаточным материалом.
Коза: Перед вами лежат карточки с цифрами.
Козлята, вы должны закрыть фишкой ту цифру, которую вам назовут.
Коза: Я думаю, что вы помогли Волку выучить цифры.
Но он не хочет нас отпускать из своего леса.
Он хочет взять с собой в школу игрушки, но не может их найти. Волк нашёл только один грибок. Давайте ему поможем найти остальные игрушки.
Где находится солнышко? (над грибом)
Где находится мячик? (под ёлкой)
Где находится мишка? (слева от ёлки)
Где находится машинка? (справа от гриба)
Поблагодарил их Волк и показал козлятам дорогу назад. А козлята довольные и радостные пошли дальше.
Коза : Коза с козлятами счастливые вернулись домой. Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец! А сейчас на счет три. Мы опять превратимся в обычных детей.
(на счет раз, два, три, воспитатель снимает с детей «рожки» и с себя платок).
Итог занятия
Рефлексия
Вот мы и дома. Где мы сегодня были с вами? Что мы делали в лесу? Что вам понравилось?
По какой сказке вы бы хотели попутешествовать в следующий раз?
Ответы детей.
Воспитатель отмечает, что во время путешествия дети показали хорошие знания математики – вспомнили и геометрические формы, и цвета. Смогли построить разные мосты, и широкие, и узкие. Помогли Волку выучить цифры, найти игрушки.
Вот сколько заданий мы с вами выполнили. Все занимались очень хорошо, поэтому в группе вас ждет сюрприз. Под музыку дети идут в группу.
Литература:
1. Давайте поиграем А. А. Столяр
2. Математика для дошкольников Т. И. Ерофеева
3. Развитие логического мышления детей Л. Ф. Тихоморова, А. В. Басов
4. Математика от трех до семи (Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов)
5. Дидактические игры в детском саду А. И. Сорокина
6. Чего на свете не бывает О. М. Дьяченко, Е. А. Агаева
7. Ступени творчества или развивающие игры Б. П. Никитин
8. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З. А. Михайлова