Татьяна Гриднева
Конспект занятия по ФЭМП «Найди свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Найди свой домик
Цель: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятие «один», «много»; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать память, мышление, внимание, словарный запас.
Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;
Демонстрационный материал: Игрушка медвежонок, 1 большая пирамидка, 4 обруча, разноцветные круги по количеству детей.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Найди свой домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды. Рядом с колечками сидит медвежонок.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? (Ответы детей)
- Давайте спросим у медвежонка, может он знает, кто это сделал?
Воспитатель спрашивает мишку.
- Медвежонок говорит, что это он разбросал все колечки от пирамидки, так как не знает, как правильно ее собрать.
- Дети, давайте поможем медвежонку собрать пирамидку. Сначала возьмем большие колечки, потом поменьше, еще меньше и маленькие.
Проводится игра «Собери пирамидку»
Дети начинают собирать разбросанные колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь.
-Молодцы ребята, помогли медвежонку собрать пирамидку. И теперь он с вами хочет поиграть.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Воспитатель, предлагает детям взять на столе цветные круги и найти для них «домик» такого же цвета. Дети ещё раз повторяют названия цветов.
- Дети, какого цвета ваши круги? (Ответы детей)
- В какой «домик» положите свой круг? (Ответы детей)
Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
- Теперь, медвежонок научился собирать пирамидку, он знает, все цвета, все размеры.
- Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры.