Царан А
Конспект занятия по ФЭМП «К нам приехал зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необыкновенный зоопарк»
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „К нам приехал зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: картинки енот, обезьяна, жираф; «платочки» одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.); круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, «кирпичики» 10 шт.
Виды детской деятельности в занятии : игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная
Планируемый результат:
- умение находить одинаковые фигуры;
- знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;
- иметь представление о составлении из двух частей целого;
- уметь уравнивать количество двумя способами.
План занятия :
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).
В. : Первого кого мы встретим в зоопарке угадайте из загадки :
Маска на мордочке,
Колечки на хвостике,
Возле влажных мест живёт,
А зовут его … (Енот)
Основная часть
В. : Правильно. Посмотрите, что делает наш Енот? (Ответы детей)
На доске картинка Енота, который сушит на веревке платочки.
В. : Ребята скажите, пожалуйста, а что сушит енот на верёвочке? (Платочки) Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.
В. : Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.
В. : Теперь отгадайте, какое ещё животное живет в зоопарке.
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
В. : Молодцы! Обезьянка хотела поиграть в кубики, но они оказались разобранными. Давайте поможем обезьянке. Нужно собрать фигуры.
На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части.
В. : Умнички, ребята! А что же за фигуры у вас получились? (Круг, квадрат).
В. : Пришло время отдохнуть. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
(Дети на каждую строчку загибают пальчик)
В. : Отгадайте следующего обитателя нашего зоопарка.
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка. (Жираф)
После каждой загадки воспитатель вывешивает на доску картинку с загаданным животным.
В. : Ребята, а в зоопарке животные в чем живут? (В клетках)
В. : Совершенно верно! Смотрите, а у наших животных нет клеток. Их нужно построить, чтоб они не убежали и не потерялись. Но ребята, посмотрите клетки у животных по высоте будут одинаковые? (Ответы детей)
В. : А, почему у енота низкая, а у жирафа высокая? Жираф выше енота, а енот ниже жирафа? Да?
(Клетка жирафа высокая, потому что он выше енота, а клетка енота ниже, потому что он ниже жирафа).
В. : Молодцы совершенно верно! Помогите мне построить клетки для этих животных.
Вызвать несколько детей к доске для построения заборчика-клетки. Дети располагают «кирпичики» клетки соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.
Звучит объявление, что зоопарк закрывается (звуковое сопровождение, аудиозапись).
Заключительная часть.
В. : Где мы сегодня с вами побывали? (В зоопарке)
Кому вы сегодня помогли? (Еноту, обезьянке, жирафу)
В. : Вы так верно, ловко и дружно выполняли все задания.