МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «К нам приехал зоопарк» в средней группе

Царан А
Конспект занятия по ФЭМП «К нам приехал зоопарк» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Необыкновенный зоопарк»

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие:

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „К нам приехал зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: картинки енот, обезьяна, жираф; «платочки» одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.); круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, «кирпичики» 10 шт.

Виды детской деятельности в занятии : игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная

Планируемый результат:

- умение находить одинаковые фигуры;

- знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;

- иметь представление о составлении из двух частей целого;

- уметь уравнивать количество двумя способами.

План занятия :

Вводная часть: 3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть: 15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин

Подведение итогов.

Длительность: 20 мин

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).

В. : Первого кого мы встретим в зоопарке угадайте из загадки :

Маска на мордочке,

Колечки на хвостике,

Возле влажных мест живёт,

А зовут его … (Енот)

Основная часть

В. : Правильно. Посмотрите, что делает наш Енот? (Ответы детей)

На доске картинка Енота, который сушит на веревке платочки.

В. : Ребята скажите, пожалуйста, а что сушит енот на верёвочке? (Платочки) Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

В. : Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

В. : Теперь отгадайте, какое ещё животное живет в зоопарке.

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

В. : Молодцы! Обезьянка хотела поиграть в кубики, но они оказались разобранными. Давайте поможем обезьянке. Нужно собрать фигуры.

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части.

В. : Умнички, ребята! А что же за фигуры у вас получились? (Круг, квадрат).

В. : Пришло время отдохнуть. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

(Дети на каждую строчку загибают пальчик)

В. : Отгадайте следующего обитателя нашего зоопарка.

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка. (Жираф)

После каждой загадки воспитатель вывешивает на доску картинку с загаданным животным.

В. : Ребята, а в зоопарке животные в чем живут? (В клетках)

В. : Совершенно верно! Смотрите, а у наших животных нет клеток. Их нужно построить, чтоб они не убежали и не потерялись. Но ребята, посмотрите клетки у животных по высоте будут одинаковые? (Ответы детей)

В. : А, почему у енота низкая, а у жирафа высокая? Жираф выше енота, а енот ниже жирафа? Да?

(Клетка жирафа высокая, потому что он выше енота, а клетка енота ниже, потому что он ниже жирафа).

В. : Молодцы совершенно верно! Помогите мне построить клетки для этих животных.

Вызвать несколько детей к доске для построения заборчика-клетки. Дети располагают «кирпичики» клетки соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.

Звучит объявление, что зоопарк закрывается (звуковое сопровождение, аудиозапись).

Заключительная часть.

В. : Где мы сегодня с вами побывали? зоопарке)

Кому вы сегодня помогли? (Еноту, обезьянке, жирафу)

В. : Вы так верно, ловко и дружно выполняли все задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «К нам приехал зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «К нам приехал зоопарк» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Царан А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД