Наталия Парамонова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Хоттабычем. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие с Хоттабычем»
Составила: воспитатель
Парамонова Н. Л.
Чебоксары, 2022
Програмное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Хоттабычем, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Обучающие задачи : Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Решение задач
3. Графический диктант
4.
Оборудование: цифры, знаки, мольберт, проектор.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр.
Раздаточный материал: карандаши, наборы цифр, листы бумаги в крупную клетку.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, предлагаю вам встретить сегодняшний день, приветствуя друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание на кувшин, который стоит на столе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это на столе? На кувшине есть надпись. Но от старости и пыли не разобрать, что там написано (воспитатель трет кувшин, звучит музыка волшебства и на экране появляется Старик Хоттабыч) (Слайд 1)
Старик Хоттабыч : Дорогие дети! Всех, кто любит сказки и математику, приглашаю в гости. Вас ждут сказочные герои, разные приключения и математические задания. Высылаю свой ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ковёр-самолёт (слайд 2) сможет подняться в воздух только в том случае, если вы ответите на следующие вопросы:
Разминка (с мячом)
- На какие части делятся сутки?
- Сейчас день или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Перечислите их по порядку
- Какой сегодня день недели?
- Назовите предыдущий день
- Назовите последующий день.
- Назовите все времена года.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Я Вас приглашаю на ковёр-самолёт, полетели. Под нами тридевятое царство. Ковёр-самолёт опускается на сказочную землю. Посмотрите, Иван Царевич. (слайд 3) Здравствуй Иван Царевич, почему такой грустный?
Иван Царевич: Как мне не грустить, я не могу отыскать тропинку до замка Змея Горыныча, где спрятана Елена Прекрасная. Баба Яга, забрала план - карту замка, Змея Горыныча.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно помочь Ивану Царевичу?
Дети: Нужно нарисовать другую карту на бумаге, по которой можно отыскать тропинку до замка Змея Горыныча.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:
Сначала тропинка была прямая, потом была похожа на кривую линию, потом на волнистую линию.
(Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске).
Воспитатель: А чтобы не заблудился Иван Царевич, на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будет по ним возвращаться назад. ( Дети зарисовывают на рабочих листах: волнистую, кривую, прямую линию).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и помогли Ивану Царевичу.
Воспитатель: Приглашаю вас на ковёр-самолёт, полетели. Мы с вами попали в сказочный лес. (Слайд 4) В лесу случаются чудеса. И здесь опять не обошлось без Бабы Яги. Посмотрите, заколдованные гномы. (Слайд 5). Чтобы расколдовать гномов, надо решить математические задачи :
Воспитатель: Прежде, чем вы решите задачи, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)
Вопросы для разбора задачи :
1. Скажите только условие задачи :
2. Составьте вопрос.
3. Какое действие мы используем для решения этой задачи?
4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
5. Назовите ответ.
7. У кого такой же ответ?
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 10)
Воспитатель: Приглашаю вас на ковёр-самолёт, полетели. А вот и Старик Хоттабыч (Слайд 6)
Дети: Спасибо Хоттабыч, нам очень понравилось путешествие, но почему ты такой грустный?
Хоттабыч : У меня нет настоящего друга, а мне так хочется иметь хотя бы зайчонка.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Хоттабычу?
Дети: Мы можем купить, нарисовать…
Воспитатель: Мы с вами нарисуем для Хоттабыча Зайчонка.
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку.
Будем рисовать от этой точки.
Нарисуй 1 клеточку вправо,
3 вниз,
2 вправо,
2 вниз,
1 влево,
2 вниз,
3 вправо,
3 вниз,
1 влево,
1 вверх,
1 влево,
2 вниз,
1 вправо,
2 вниз,
2 вправо,
1 вниз,
6 влево,
1 вверх,
1 влево,
1 вверх,
1 вправо,
12 вверх.
Молодцы! У нашего Хоттабыча появились настоящие друзья!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скорей на ковер-самолет.
Рефлексия: Дети, вам понравилось путешествие?
Вспомните, кому и как мы помогли?
Что вам больше всего понравилось?
Что было для вас трудным?
Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях.