МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Хоттабычем. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Наталия Парамонова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Хоттабычем. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие с Хоттабычем»

Составила: воспитатель

Парамонова Н. Л.

Чебоксары, 2022

Програмное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Хоттабычем, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Обучающие задачи : Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Решение задач

3. Графический диктант

4.

Оборудование: цифры, знаки, мольберт, проектор.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр.

Раздаточный материал: карандаши, наборы цифр, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, предлагаю вам встретить сегодняшний день, приветствуя друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание на кувшин, который стоит на столе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это на столе? На кувшине есть надпись. Но от старости и пыли не разобрать, что там написано (воспитатель трет кувшин, звучит музыка волшебства и на экране появляется Старик Хоттабыч) (Слайд 1)

Старик Хоттабыч : Дорогие дети! Всех, кто любит сказки и математику, приглашаю в гости. Вас ждут сказочные герои, разные приключения и математические задания. Высылаю свой ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ковёр-самолёт (слайд 2) сможет подняться в воздух только в том случае, если вы ответите на следующие вопросы:

Разминка (с мячом)

- На какие части делятся сутки?

- Сейчас день или вечер?

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите их по порядку

- Какой сегодня день недели?

- Назовите предыдущий день

- Назовите последующий день.

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Я Вас приглашаю на ковёр-самолёт, полетели. Под нами тридевятое царство. Ковёр-самолёт опускается на сказочную землю. Посмотрите, Иван Царевич. (слайд 3) Здравствуй Иван Царевич, почему такой грустный?

Иван Царевич: Как мне не грустить, я не могу отыскать тропинку до замка Змея Горыныча, где спрятана Елена Прекрасная. Баба Яга, забрала план - карту замка, Змея Горыныча.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно помочь Ивану Царевичу?

Дети: Нужно нарисовать другую карту на бумаге, по которой можно отыскать тропинку до замка Змея Горыныча.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:

Сначала тропинка была прямая, потом была похожа на кривую линию, потом на волнистую линию.

(Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске).

Воспитатель: А чтобы не заблудился Иван Царевич, на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будет по ним возвращаться назад. ( Дети зарисовывают на рабочих листах: волнистую, кривую, прямую линию).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и помогли Ивану Царевичу.

Воспитатель: Приглашаю вас на ковёр-самолёт, полетели. Мы с вами попали в сказочный лес. (Слайд 4) В лесу случаются чудеса. И здесь опять не обошлось без Бабы Яги. Посмотрите, заколдованные гномы. (Слайд 5). Чтобы расколдовать гномов, надо решить математические задачи :

Воспитатель: Прежде, чем вы решите задачи, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи :

1. Скажите только условие задачи :

2. Составьте вопрос.

3. Какое действие мы используем для решения этой задачи?

4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.

5. Назовите ответ.

7. У кого такой же ответ?

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 10)

Воспитатель: Приглашаю вас на ковёр-самолёт, полетели. А вот и Старик Хоттабыч (Слайд 6)

Дети: Спасибо Хоттабыч, нам очень понравилось путешествие, но почему ты такой грустный?

Хоттабыч : У меня нет настоящего друга, а мне так хочется иметь хотя бы зайчонка.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Хоттабычу?

Дети: Мы можем купить, нарисовать…

Воспитатель: Мы с вами нарисуем для Хоттабыча Зайчонка.

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку.

Будем рисовать от этой точки.

Нарисуй 1 клеточку вправо,

3 вниз,

2 вправо,

2 вниз,

1 влево,

2 вниз,

3 вправо,

3 вниз,

1 влево,

1 вверх,

1 влево,

2 вниз,

1 вправо,

2 вниз,

2 вправо,

1 вниз,

6 влево,

1 вверх,

1 влево,

1 вверх,

1 вправо,

12 вверх.

Молодцы! У нашего Хоттабыча появились настоящие друзья!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скорей на ковер-самолет.

Рефлексия: Дети, вам понравилось путешествие?

Вспомните, кому и как мы помогли?

Что вам больше всего понравилось?

Что было для вас трудным?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Хоттабычем. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 22 января 2023 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Хоттабычем. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД