Людмила Карлова (Лукьянова)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«На островах математики».
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с планом, находить закономерности, развивая логическое мышление.
Побуждать детей в загадках анализировать предмет с количественной, пространственной, временной, точки зрения, поднимать простейшие математические отношения.
Упражнять в умении создавать предметы из геометрических фигур по памяти.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе „На островах математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Совершенствовать умение рисовать прямые линии и дуги, создавая предметное изображение в тетрадях. Закреплять и уточнять знания дней недели, называя их последовательность.
Отрабатывать навык, определять пространственное отношение по словесному указанию.
Способствовать активизации интеллектуальных математических способностей.
Материал : Корабль из больших модулей, карта групповой комнаты, флажок – сигнал, конверт с письмом, записки, изображение двух поросят с несколькими отличиями, игровое поле для игры «Крестики – нолики» (по одному на пару детей); картинка с изображением человека из геометрических фигур); набор геометрических фигур; тетради, простой карандаш, карточки с кружками (дни недели).
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо (открывает конверт)
- Приглашаю всех детей, в путь отправится скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Пусть не в Антарктиду, и не в Африку.
На остров Математики!
Испытать себя хотите? На корабль поспешите.
- Ну что принимаем приглашение? (Да)
- Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.
Достаём записку (читаем).
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Вглядитесь тщательно в картинку:
Чем отличаются две свинки?
Если разницу найдёте, на корабль попадёте.
(Выставить изображение двух поросят. дети находят различия. Занимают места на корабле).
- Прежде чем отправится путешествие, надо посчитать команду (вызвать детей).
- Внимание, команда! По порядку номеров рассчитайтесь.
- А что же необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта) Показать карту групповой комнаты.
Ты знаешь куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
С детьми обозначить с флажком – сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий.
-Вот мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждёт записка с задачами, надо их решить:
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабуши?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц всего летело?
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?
-Молодцы, за ваше старание я предлагаю вам игру «Живая неделя» (дети получают карточки с кружками). (1- понедельник… и т. д.).
- Дни недели по порядку становитесь! (все дети называют потом меняются местами).
- Вам здесь понравилось?
Тогда на остров цифроград,
Там цифры в беспорядке маются,
И в вашей помощи нуждаются.
- чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики – нолики». (играют за столами парами).
- Но вот мы и снова на корабле. Флажком обозначаем на нашей карте цифроград. Внимание мы проплываем по каналу который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель: «Высоко, далеко, Низко, близко, слева, справа, широко, узко. (дети руками показывают эти пространственные ориентиры).
- уже в дали виден остров Цифроград. А мы с вами отгадываем математические загадки.
- два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы).
- Четыре ноги, а ходить не может. (стол)
- Вот и остров цифроград. Помогите его жителям выстроится по порядку. (Дети находят изображения чисел от 1 до 10 и называют их).
Воспитатель достаё т и читает записку:
Мы цифры вас благодарим!
А ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил.
Очень просим вас друзья,
Его фото робот составить.
- Что бы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров «Подумай» (обозначить флажком – сигналом игровую зону, выставить картинки с изображением человека из геометрических фигур.
Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове – треугольная шляпа»
-Дети а почему все части похожи на геометрические фигуры?
(потому что мы находимся на островах математики).
Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.
- А если вдруг пойдёт дождик, у него есть зонтик.
Зонтик раскрываю, слышится щелчок,
Половинка круга, ручка – как крючок.
(дети рисуют в тетрадях зонтик по образцу).
- А в конверте осталась последняя записка (достаёт).
Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец!
С математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
(ваш Незнайка)
- Так вот кто вас пригласил на остров математики!
Я хочу сказать, что вы сегодня все постарались : правильно расположили цифры, из геометрических фигур, у вас получился забавный человечек, сумели отгадать загадки и решить непростые задачки.
Наше путешествие на острова математики закончилось.