Людмила Зиборова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «День рождения Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «День рождения Мальвины»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „День рождения Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение в пределах 10, «записывать» арифметическое действие с помощью готовых цифр и знаков; закрепить понятие «предыдущее», «последующее», «соседи числа», умение сравнивать числа «больше на 1», «меньше на 1» в пределах 10; закрепить последовательность дней недели, умение отмечать на модели определенный отрезок времени.
Развивающие: развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Воспитательные: воспитывать выдержку, усидчивость, интерес к математике.
Материал : цифры, знаки, модель недели, лист бумаги, расчерченный на 9 клеток; картинки с изображением вазы (по 4шт, чашки (по 4шт, кувшина (по 4шт, графина (по 4шт).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон вручил мне конверт. Хотите узнать, что в нем? (достает из конверта приглашение, читает) «Дети, приглашаю вас на день рождения. Мальвина». Я знаю, что Мальвина очень любит воздушные шары и предлагаю подарить вот эти шары. Согласны?
Алена, стучи в дверь. Никто не открывает. Ничего не понимаю. Дверь открыта, в комнате беспорядок. Дети, что же могло случиться? Смотрите, рядом полицейский участок. Зайдем и спросим, известно ли им что-нибудь о случившемся.
Полицейский: Хорошо, что вы зашли, помогите решить задачку «Начальник приказал отправить в музей охрану. На первый этаж нужно 3 полицейских, а на второй этаж 2 полицейских. Сколько всего полицейских я должен отправить в музей?»
Дети решают задачу, «записывают» действие с помощью готовых цифр и знаков. Спрашивают у полицейского, не известно ли ему, что произошло в доме у Мальвины.
Полицейский: Недавно звонил незнакомец и сообщил, что видел подозрительного мужчину с мешком, который выбегал из дома Мальвины. Я записал приметы: мужчина высокого роста, полный, у него длинная черная борода. (дети догадываются, что это Карабас Барабас) Он зашел в кафе и встречался там с другим мужчиной.
Дети и воспитатель идут в кафе.
Официант: Извините, я очень занят, жду сегодня много посетителей. Если вы мне поможете расставить посуду, расскажу, что мне удалось услышать из их разговора.
Задание: нужно расставить посуду на полки так, чтобы она не повторялась справа налево, сверху вниз, по диагонали.
Официант: Дело было в понедельник. Карабас Барабас сказал, что сегодня, завтра и послезавтра у него в театре будут репетиции, в пятницу и следующие два дня – представление.
Воспитатель: Давайте выясним, в какой же день недели Карабаса Барабаса не будет в театре.
Воспитатель повторяет слова официанта, дети отмечают на модели недели.
Дети: В четверг.
Воспитатель: А сегодня какой день недели? (четверг) Мы должны спешить. Вот и театр. Посмотрите, в углу стоит сундук, может там Карабас Барабас запер Мальвину. (пытается открыть сундук) На сундуке кодовый замок, (находит лист бумаги) а вот, кажется, шифр к замку. Сейчас попробуем отгадать код. Дети, разложите перед собой цифры по порядку от 1 до 10. Уберите цифру, которая обозначает число меньше 9 на 1;
- предыдущее числа 2;
- последующее числа 3;
- соседей числа 6;
- число больше 9 на 1;
- число меньше 3 на 1.
Какие цифры у вас остались?
Дети: 3, 6, 9.
Воспитатель набирает эти цифры на замке, замок открывается. Воспитатель достает из сундука куклу Мальвину. Мальвина благодарит детей за помощь и приглашает всех на чаепитие.