Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для средней группы «В гостях у трех медведей»

Дыдыкина Римма
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для средней группы «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

"В гостях у трех медведей".

Образовательные области по ФГОС:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам моделирования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять умение понимать и использовать условные обозначения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для средней группы „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Закреплять навыки доказательной речи;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать игровым персонажам, друг другу, работать совместно, воспитывать интерес к математическим играм.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, игры и конструирование с использованием блоков Дьенеша, разучивание физминутки.

Оборудование:

письмо, картинка-схема "Паровоз", большие мягкие модули,

игрушечная "касса", стульчики с прикрепленными к спинкам обозначениям "вагонов", детали набора "Блоки Дьенеша", деревья для изображения "леса", карточки со схематичными изображениями двух медведей разных по размеру и фигуры для них, наборы фигур "третий лишний", три тазика со схемами и набор фигур к ним, игрушка "Настасья Петровна", большая карточка с изображениями геометрических фигур разного цвета и формы.

Адиозаписи: мелодия для входа детей в зал, гудок паровоза, песенка "Паровоз "Букашка".

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - письмо;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: проблемные ситуации, вопросы.

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша: "Построй по образцу", «Наведи порядок в доме», "Найди недостающую фигуру".

4. Приемы поддерживающие интерес детей: физминутка, игровые ситуации.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрения.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся. Какое сейчас время суток?

Воспитатель: Сейчас утро.

Воспитатель: Поэтому мы скажем гостям: "С добрым утром!" А сейчас все внимание на меня.

Ребята, сегодня я нашла в почтовом ящике письмо. Адрес: Детский сад "Дельфиненок", средняя группа. Я думаю, что это письмо нам! Откроем?

Читает письмо: Ребята, здравствуйте! Приглашаем вас к себе в гости. Мы живем в лесу. Странно. подписи нет. Только картинка (достает картинку, на ней изображен схематически паровоз с колесами квадратной и треугольной формы).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем лесные обитатели прислали нам эту картинку? (выслушивает предположения детей)

Да, наверное, мы должны построить паровоз и отправиться на нем в гости. Посмотрите вокруг - из чего мы сможем построить паровоз?

Дети: Можно построить из этих больших деталей. (в группе разложены большие мягкие модули).

Воспитатель: А лесные жители ничего не напутали, как вы думаете? Если мы построим паровоз по рисунку, сможет ли он поехать? Почему?

Дети: Колеса должны быть круглыми. Квадрат и треугольник не могут катиться и паровоз не поедет!

Дети совместно с воспитателем строят паровоз с опорой на схему.

Воспитатель: Молодцы! Мы дружно работали, были внимательными и наш паровоз готов. Стульчики будут вагонами. Чтобы занять свое место в вагоне, нужно купить билет. Берите в кассе билеты и ищите свои места в вагонах.

Дети берут по одной фигуре из набора "Блоки Дьенеша" и ищут "вагон" на спинке которого такое же изображение, например, синий треугольник, желтый круг и т. д.

Воспитатель уточняет у детей, почему они заняли именно этот вагон: у меня на билете большой желтый круг и здесь нарисован большой желтый круг.

Звучит в записи гудок паровоза, под музыку "Паровоз Букашка" дети едут в лес.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов, посмотрите вокруг. Где мы оказались?

Дети: Мы приехали в лес.

Воспитатель: Но почему нас никто не встречает? Лесные обитатели спрятались. Чтобы их найти, нужно составить изображения из цветных фигур по картинке. Подойдите к столам, смотрите внимательно - фигуры должны совпадать с изображением по форме, цвету и размеру.

Дети выкладывают на листе изображения медведей из блоков Дьенеша большого и маленького размеров. Получаются изображение Михаила Потаповича и Мишутки.

Воспитатель: Кто же у нас получился?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры медведей?

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: Фигуры построены из одинаковых деталей.

Воспитатель: Так почему же они получились разными по размеру?

Дети: Фигуры разные по размеру потому что большой медведь построен из больших деталей, а маленький - из маленьких.

Воспитатель: Вот оказывается, кто пригласил нас в лес! Это же герои сказки "Три медведя! - Михайло Потапович и Мишутка.

А мама Мишутки - Настасья Петровна ушла в магазин. Но попросила Мишутку и Михаила Ивановича навести в доме порядок. Давайте поможем им.

Воспитатель: Сначала мы наведем порядок в комнате Мишутки. Посмотрите, на полке стоят игрушки. Одна из них здесь лишняя. Как вы думаете, какая? Почему?

Воспитатель выставляет блоки Дьенеша группами по принципу "третий лишний" (две синих, одна желтая; две больших, одна маленькая; две круглых, одна квадратная).

Воспитатель: Молодцы! Мишутка говорит вам "Спасибо" за то, что помогли навести порядок у него в комнате. Мишутка рад, что вы помогли ему с домашними делами. Он приглашает вас поиграть.

Физминутка "Медвежата в чаще жили".

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали (наклоны туловища вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно руки)

Воспитатель: Но нужно помочь и Михайле Потаповичу! Ему досталась трудная задача: помыть посуду. Сначала все круглые маленькие тарелки. Затем все желтые. А потом все треугольные. Посмотрите - у нас три тазика. На стенке тазика карточка - какие "тарелки" будем в нем мыть. Будьте внимательны!

После выполнения здания могут остаться лишние тарелки. воспитатель уточняет, почему они остались? Можно также поинтересоваться, нет ли таких тарелок, которые будут помыты дважды. Почему?

Воспитатель: Михайло Потапыч, наши ребята справились с заданием! Они хорошо знают геометрические фигуры.

А вот и Настасья Петровна вернулась. Она купила в магазине печенье. Посмотрите, какое яркое разноцветное печенье лежит на подносе.

Какое лежит в верхнем ряду?

В среднем ряду?

В нижнем ряду?

А какое должно быть здесь?

На листе квадрат из 9 клеток. Одна из них пустая. Дети по логике находят недостающую фигуру и выкладывают ее на лист.

Воспитатель: Ребята, герои сказки "Три медведя" благодарят нас за помощь. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с медведями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь занимайте места в своих вагонах, поезд отправляется!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним, где мы побывали?

Что делали? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Да, мы справились со всеми заданиями трех медведей. А помогли нам в этом наши знания, дружба и смекалка!

Воспитатель:

А теперь детвора

Отдыхать и нам пора!

Дружно на прощанье

Скажем «До свидания!».

До свидания, уважаемые гости! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для средней группы «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для средней группы «В гостях у трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Дыдыкина Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД