Еремеева Евгения
Конспект занятия по ФЭМП «К цифрам в гости. Счет в пределах 5» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
на тему: «К цифрам в гости»
для детей средней группы.
ООД «Познавательное развитие»
Воспитатель: Еремеева Евгения Анатольевна
Г. Благодарный МДОУ «ДС №28».
2021г.
План занятия :
1. Количество и счёт.
2. Сравнение
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „К цифрам в гости, Счет в пределах 5“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Геометрические фигуры.
4. Величина.
5. Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать прямой и обратный счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закреплять знания детей о понятиях величины : большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий и т. д. ;
- закреплять знания времен года, частей суток. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ход занятия.
-Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется:
Утро доброе начнется
- «Доброе утро».
Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Нам в этом поможет волшебный платочек. Мы закроем глазки ладошкой, сосчитаем до трех и скажем: «Раз, два, три волшебный платочек нас в страну Математики принеси».
Ребята вот мы прибыли в страну математики. Ой какой-то конверт, да здесь письмо, сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте ребята, я королева Задачка, злой волшебник здесь все разрушил, я очень прошу вас о помощи». Что же теперь делать (обращение к детям). «В помощь вам высылаю цветок. А цветочек не простой он волшебный, на каждом лепесточке есть задания, выполнив их вы соберете цветочек и поможете королеве Задачке».
А вот и первый лепесток 1.
Задание называется «Угадай геометрическую фигуру».
Ой, что я вижу? Что-то здесь все рассыпано?
Так это злой волшебник рассыпал всех жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по рисунку.
Вот какие замечательные жители страны Математики у вас получились. Из каких геометрических фигур они состоят.
С первым заданием мы справились.
Второй лепесток 2
Задание от второго лепестка называется «Считай-ка».
Что всегда бывает во главе поезда? (паровоз). За паровозом тянутся вагоны. Давайте мы их с вами посчитаем.
Обратите внимание, каждый вагончик везёт строй материалы. Эти строй материалы нужны для жителей, чтобы построить дома. Я прошу вас назвать эти стройматериалы. Я покажу вагончик, в котором лежит строй материал, а вы скажите какой по счету этот вагон.
• В каком по счёту вагоне треугольник? (в первом).
• В каком по счёту вагоне овал? (во втором).
• В каком по счёту вагоне прямоугольник? (в третьем).
• В каком по счёту вагоне квадрат? (в четвёртом).
• В каком по счёту вагоне круг? (в пятом).
Давайте мы еще раз посчитаем от 1 до 5, какой это был счет (прямой, а теперь посчитаем от 5 до 1, какой это был счет (обратный).
Дети сколько всего вагончиков-5, а фигур-5, что мы можем сказать-их поровну.
Молодцы ребята вы справились со вторым заданием.
А вот и третий лепесток 3.
Задание «Знай-ка». Выполнив это задание, мы поможем нашему поезду куда ему нужно отправиться.
Отвечайте без ошибок,
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Вверху- внизу;
Вперед- назад;
Далеко- близко;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Длинный- короткий;
Широкий-узкий;
Один- много;
Легкий- тяжелый;
Правый-левый.
Молодцы ребята, наш поезд отправился в нужном направлении.
Я вижу еще один лепесток 4
Задание «Называй-ка».
Посмотрите какой разноцветный город, цветные красочные дома, в этих домах будут жить наши человечки. Нам нужно назвать номер дома, цвет и величину. Пойдём по порядку, называя каждую цифру, цвет и величину домика.
-Давайте мы сначала назовем номера домиков.
-Какого цвета домик под номером 1 (белого) и тд.
-Какой величины домик белого цвета и тд.
Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы.
Лепесток 5
Задание «Отгадай-ка».
Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого, я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро- поднимаем голубой кружочек, день-желтый, вечер-серый, ночь-черный.
-Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
-Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В садик собираются. (утро)
-Солнце в небе ярко светит.
На прогулку вышли дети. (день)
-В это время все мы дома
Папа с мамою пришли
Ужин вкусный приготовлен
Книжку маме принеси. (вечер)
Какие вы молодцы, так легко и с этим заданием справились.
Следующий лепесток 6
Задание «Кто, что, где?».
В этом задании мы должны правильно сориентироваться в пространстве.
Посмотрите и ответьте, что мы видим в центре (дерево) и т. д.
Вы были очень внимательны и правильно сориентировались в пространстве.
Я вижу последний лепесток 7
Задание этого лепестка «Отдыхайка».
Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, игра называется «Встань там, где я скажу».
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у королевы Задачки.
Нам пора возвращаться к себе в детский сад, нам в этом опять поможет волшебный платочек. Мы закроем глазки ладошкой, сосчитаем до трех и скажем: «Раз, два, три волшебный платочек нас в детский сад принеси», вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше занятие? Чем мы свами занимались, что делали? Итог занятия.