Юлия Голендухина
Конспект занятия по формированию самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
(продуктивная деятельность)
Тема занятия : «Волшебные коробочки»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи:
Познавательные:
-Показать связь между изобретениями человека и природой
расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей;
-формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы „Волшебные коробочки“» размещена в разделах
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-Создание предпосылок формирования практических и умственных действий;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-Стимулировать желание детей экспериментировать;
-Формировать коммуникативные навыки;
Предварительная работа: Беседа о полезных изобретениях человека, рассматривание картинок.
Методы работы:
информационно-организационный
эвристический
исследовательский
Ход занятия.
На столе приготовлены предметы для исследования (микроскоп, лупа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы и отгадайте загадку, кому они нужны…
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты.
… Ученый
Чтобы видеть все вокруг
Нужно быть внимательным
Окружающий нас мир
Очень привлекательный.
Ученый- это наблюдатель, исследователь. Каждый человек в своей жизни делает какие то наблюдения, которые потом использует для своих изобретений.
Давным-давно человек был очень близок к природе и очень много наблюдал за способностями птиц, животных и растений. Наблюдая за птицей- человек придумал самолет. Обследуя острые иглы дикобраза, человек придумал копье. Видя, как парят семена одуванчика-человек придумал парашют. Может, когда вы вырастете вы тоже подарите миру какое-нибудь чудесное изобретение.
Белочка, ребята, куда прячет все свои запасы? (в дупло) И человек все свое самое дорогое, сокровенное тоже прячет… в шкатулку. Вот посмотрите, какая у меня красивая шкатулка.
А на что похожа шкатулка? (на коробочку)
Давайте, мы сегодня тоже будем изобретателями…Смотрите, у меня есть много коробочек. (Воспитатель показывает много пустых спичечных коробков)
А на разных столах лежат разные материалы (цветная бумага, клей, ножницы… пластилин, природный материал, пуговицы, палочки… фломастеры, карандаши) С их помощью, из спичечных коробков можно сделать много разных поделок. Например? (ответы детей, рассуждения)
Для тех ребят, кто хочет, но никак не может придумать, что можно сделать, приготовить схемы-карточки с примерными моделями.
Ребята, подойдите к тому столу, с какими материалами вы хотите поработать. Вперед, юные исследователи!
В конце занятия организуем выставку ваших изобретений!