Татьяна Лащук
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Чтобы было безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста : «Чтобы было безопасно»
Цель:
Формировать у дутей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
1. Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в них.
2. Расширять знания о правильном поведении при контакте с чужими людьми и в ситуации «один дома»
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста „Чтобы было безопасно“» размещена в разделах
3. Развитие у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциальной опасности для ребенка ситуациям, предметам.
4. Развивать познавательные способности. Речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на предлагаемые события.
5. Воспитывать чувство взаимопонимания.
Материалы и оборудования
1. Цветик с правилами безопасности.
2. «Дерево безопасности и опасности» (опасные и безопасные игрушки для детей).
3. «письмо из Простоквашино»- предупреждающие знаки – бытовые электроприборы.
4. Сигнальные карточки.
5. «Карточки внимания»
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «будь осторожен с острыми предметами».
Чтение сказок: «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка», «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Ход занятия
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг
С право друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспит. : Ребята, сводня мы собрались принять участие в очень познавательной и интересной беседе, а поговори мы с вами о правилах безопасности дома и как себя вести в разных ситуациях и с разными предметами.
Стук в дверь: Воспитатель: Кто это может быть?
Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)
Воспит. : Здравствуй Буратино, что случилась?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы –Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто – то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там?
Мне ответили что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам.
Воспит. : - Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.
- Ребята, посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались дома одни.
- Давайте наше занятие начнем с ситуации, которая произошла с нашем гостем Буратино.
Дети отвечают:
- Буратино открыл дверь незнакомому человек.
- Не спросил: «Кто там?».
Воспит. : А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают: - Могут сделать что – то плохое;
-Могут что – то украсть; - Могут забрать ребенка и т. д.
Воспит. : Молодцы, ребята.
А чтобы вы и Буратино не забывал эти правила послушайте стихотворение:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер.
Притаился, что монтер.
Или даже скажет он.
Что пришел к вам почтальон
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Не знакомым ты не верь
Закрывай по крепче дверь!
Воспит. : Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя открывать.
- Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети отвечают: Да, нет.
Воспит. : А что вам мамы говорили перед уходом?
Дети отвечают: Дверь ни кому не открывай
Воспит. : Правильно. Мама строго- настрого запрещает открывать чужим людям дверь.
Вот как было в сказке : «Волк и семеро козлят» : Что мама наказывала своим деткам – козляткам?
Дети отвечают:
Воспит. : А вы что будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
(Будет если предлагать конфет, жвачку; скажет что он мама или полицейский)
Дети отвечают: Не отвечать; Спросить кто там? Не открывать дверь.
Воспит. : Правильно, молодцы!
Первое правило на нашем цветочке: «не открывать дверь чужим людям»
Воспит. : Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино: Ребята, я игрушки принес.
( Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.)
Воспит. : Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться с чем можно играть, а с чем нет.
Мы распределим это предметы при помощи «деревьев опасности и безопасности2! А ты Буратино внимательно слушай и внимательно смотри.
Игра «Разложи предметы»
Стихотворение:
Дом в порядке содержи
Вилки, ножики, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Не приятно сесть на кнопку.
Можешь ты поранить попку.
Воспит. : Что с такими предметами надо делать?
Дети отвечают: Складывать в закрытую коробку.
Воспит. : Буратино, ты запомнил, что колющие, режущие предметы надо класть на место.
Физ. Минутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два - нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: Спасибо, ребята, я больше не буду играть с ножницами, булавками, а буду аккуратно их класть на место.
Воспит. : Второй лепесток – «Буду осторожным с острыми предметами»
Буратино: Ребята, сегодня когда я к вам заходил в детский сад пришло необычное письмо посмотрите пожалуйста.
Воспит. : ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает)
«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно нам или нет ими пользоваться. Эти предметы на картинках мы послали к вам. Помогите нам разобраться.
Посмотрите на доску. Около каждого предмета будет стоять предупреждающие знаки.
X – нельзя пользоваться (красным фломастером)
! – осторожно пользоваться (зеленым фломастером)
Игра «Предупреждающие знаки»
Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными электроприборами.
Ты, можешь, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвозди в нее совать!
Воспит. : Буратино, но раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток.
Третий лепесток «Электроприборы опасны».
Воспит. : Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас дома
Стихотворение про таблетки
Воспит. : Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Когда вы заболели, тогда врача зовут и взрослые в постельку таблетки принесут.
Но если не больны вы, таблетки только вред! Глотать их без причины. Нужды поврете нет. Ведь отравиться можно и даже умереть!
Так буте осторожны – Зачем же вам болеть?
- Ребята можно без спроса самим брать таблетки? (нет)
- Кто должен давать детям таблетки (взрослые, мама, папа.)
Не пробуйте не каких лекарств.
Во – первых, это не вкусно, а во – вторых – не правильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Четвертый лепесток – «Таблетки – это не конфетки».
Буратино: Ребята, смотрите у меня есть какой самолетик! Я его сам сделаю! Мы сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспит. : Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему? (Нет. Можно упасть).
Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на балкон, высовываться из окна – можно упасть е разбиться.
Очень опасно облокачиваться на стекло? Почему? (Стекло хрупкое, можно порезаться, пораниться)
- Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице.
Стихи
1. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
2. Балкон –не место для игры.
Без взрослого туда не выходи, опасно там играть и веселиться.
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Ребята, это правило пятое: «Из открытого окна выглядывать не буду».
Воспит. : Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня с вами говорили.
Игра «Можно или нельзя» (сигнальные карточки)
Вопросы к детям:
- Можно открывать дверь незнакомому человеку?
- Можно играть с булавками?
- Можно играть с кубиками?
- Можно играть с ножницами?
- Можно брать иголки в рот?
- Можно убирать игрушки на место?
- Можно ли брать таблетки без взрослых?
- Можно ли залезать на подоконник?
- Можно помогать маме?
Воспит. : молодцы ребята, усвоили правила.
Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и если, мне теперь постучат в дверь, то не кому не буду открывать. До, свидание ребята.
Дети говорят до, свидания Буратино.
Воспит. : ребята, а давайте в нашей группе обозначим опасные места с помощью наклеек внимание!
Дети находят опасные места в группе.
Молодцы, ребята.
Я думаю, что на сегодняшнем нашем занятии вы усвоили все правила безопасности. За это я вам хочу, вручить медали.