Людмила Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию математических способностей для детей старшей группы
Цель: продолжать учить детей раскладывать полоски в порядке убывания длины; закрепить представление детей о частях суток; способствовать усвоению счета и отсчета в пределах 7; закрепить понятия «прямая», «кривая» линии, уметь пользоваться мерками; стимулировать развитие мыслительных способностей детей, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Пособия:
1. Большой конверт с силуэтом колобка.
2. Конверты с цифрой.
3. Стульчики с цифрами.
4. Конверты с геометрическими фигурами.
5. Набор полосок.
6. Иллюстрация зайцев.
7. Мяч.
8. Елочки двух размеров.
9. Прямая и извилистая полоски.
10. Ленты или веревочки.
11. Изображение лисы, разрезанное на 8 частей.
Программное содержание:
- Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла вот этот конверт. На нем написано: «Детям старшей группы №4 «Колокольчик» детского сада «Веснушки». Вы хотите узнать, что лежит в конверте? ---Давайте я открою и посмотрю. (достаю Колобка)
-Что это?
- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
- Что еще может быть круглым?
- Ребята вспомните русскую народную сказку «Колобок»: с каких слов она начинается?
- Кого Колобок встретил в лесу?
- Чем закончилась сказка?
- А ведь обычно в русских народных сказках окончание всегда хорошее. Давайте сочиним сказку с хорошим окончанием и будет она называться «Приключение Колобка в стране Математики».
- Кто начнет рассказывать сказку?
- Вот я вам предлагаю поехать к деду и бабе на автобусе.
Возьмите конверты с номером места в автобусе и поехали. (проверка)
- А что вам не было скучно, давайте отгадайте загадки: если догадаетесь, откройте конверт и покажите всем отгадку.
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
3) Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам? (треугольник)
4) Треугольнику - сосед,
А квадрату - брат.
Есть четыре стороны,
Но по две стороны равны. (прямоугольник)
- Достаньте из конвертов нужную геометрическую фигуру и покажите. (опрос)
- И так: испекла баба Колобок и положила его студиться на окно. Но колобку надоело лежать и он решил мир посмотреть. Скатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол. И только докатился до дверей, как входит дед. Дед очень удивился, когда увидел колобка, и спросил его, куда это он покатился. Колобок ему ответил. Деде решил отпустить колобка мир посмотреть, но предупредил, что у них с бабой сломалось крылечко. И вот, если Колобок починит крылечко, тогда он его отпустит. Но Колобок не знает как починить крылечко. Может, ребята, поможем Колобку? Посмотрите, у каждого из вас есть набор полосок.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чтобы построить красивое крылечко, нужно каждый раз находить самую длинную полоску.
- Какого цвета самая длинная полоска?
- Вот и положите ее перед собой. Из оставшихся полосок, найдите опять самую длинную и положите ее над красной. Подравняйте полоски с левой стороны.
- Какого цвета полоска длиннее?
- Какого цвета полоска короче? (дети достраивают крылечко, проверка)
- Скатился Колобок с крылечка, только дед его и видел. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Колобок рассказал зайцу, что хочет путешествовать. Заяц согласился отпустить колобка, если Колобок отгадает, чем отличаются две фотографии, на которых он сфотографирован со своей сестренкой. Поможем, ребята, Колобку?
- Молодцы, помогли. Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок дальше, а навстречу ему отгадаете кто: «Живет в лесу, у него серая шуба, зимой он злой и голодный и по ночам воет на луну». Правильно, ребята, это волк. Волк тоже решил отпустить Колобка дальше, если Колобок расскажет, чем можно заниматься в разное время суток. Расскажем, ребята? Для этого встаньте в круг. Я буду называть время суток, а вы передавайте мяч друг другу и называйте, чем можно заниматься утром, днем, вечером.
- А что мы делаем ночью?
- И покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше, а на встречу ему медведь. И медведю Колобок рассказал, что хочет мир посмотреть. Медведь согласился отпустить Колобка, но с одним условием: оказывается в лесу мало елочек. И Колобку нужно посадить большие и маленькие елочки и сосчитать их. Колобок очень огорчился — он плохо умеет считать. Но вы-то умеете считать? Тогда помогите Колобку. Мальчики возьмите большие елочки и посадите их в лесу у медведя. А девочки возьмите маленькие елочки и посадите их рядом с большими. Что можно сказать о высоте елочек? Каких елочек больше? А каких меньше? Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну? Правильно, посадите еще одну елочку. По сколько стало елочек? Как еще можно сказать о количестве елочек? Как вы получили 7 елочек? Какое число больше 6 или 7? Какое меньше? На сколько 6 меньше 7?
- Выполнил Колобок с вашей помощью задание медведя. Катится Колобок дальше, а на встречу ему. Вы узнаете кто, если сложите картинку. Лиса предложила колобку поиграть а прятки. Но Колобок предложил лисе побежать наперегонки. Лисе Колобок предложил бежать по извилистой дорожке (показать, а сам побежал по прямой (показать).
- Как вы думаете — какая дорожка длиннее — прямая или извилистая? А как узнать? Девочки измерьте дорожку лисы, а мальчики — дорожку колобка (измерение).
- Чья дорожка короче? Чья длиннее? (сравниваем длину с помощью веревочек)
- Как вы думаете, ребята, успеет ли Колобок убежать от лисы? Конечно, ведь у него дорожка короче, чем у лисы. Так Колобок и укатился от лисы. А у нас закончились приключения Колобка в стране Математики.
- А вам понравилась сказка с хорошим окончанием? Колобок вам, ребята, очень благодарен за помощь в решении всех задач.
- Помогли мы с вами Колобку?
- Чем помогли?
- Какое задание вам больше всего понравилось. ?
Спасибо за занятие.