Светлана Круглова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Спасатели» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по формированию математических представлений
«Спасатели».
материал подготовила Круглова С. А
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 62
Цель: 1. Помочь детям освоить умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Спасатели“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в назывании и сравнении чисел в пределах 10.
3. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.
4. Воспитывать доброту, желание придти на помощь.
Материал : логические карточки, блоки Дьенеша, 2 обруча, палочки Кьюзенера, тетрадь с заданиями, простой карандаш, мелкие игрушки (по количеству детей) «Наркуша», сердечки (для анализа занятия).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на Каркушу, которая прилетела к ребятам, объясняет детям, что она нашла какие-то карточки, но не может понять для чего они.
В: Ребята, вы можете помочь Каркуше?
Дети: Эти карточки для занятий по математике.
В-ль: Что нужно сними делать?
Дети: Здесь нужно найти ошибку.
В-ль раздаёт карточки, ребята по очереди выполняют задания
Каркуша: Большое спасибо, ребята, вы очень внимательные. За это я сообщу вам новость. В городе Геометрических фигур прошел ужасный ураган, он перепутал все дома и всех жителей. Жители города очень расстроены и не знают, что им делать. Вы очень умные и добрые ребята. Что же делать?
Дети: Мы поможем!
Каркуша: тогда закрывайте глаза и считайте до 10.
В-ль: Вот мы и в городе Геометрических Фигур.
На полу два обруча. Внутри красного обруча живут все красный фигуры, внутри полосатого все круглые.
Дети выкладывают. Дети должны сообразить, что в пересечении кругов должны жить все красные круглые фигуры.
Какие фигуры лежат вне обоих обручей?
Дети: Все не красные и не круглые.
В-ль: Ребята вы помогли жителям города. Они вам очень благодарны, но нам нужно возвращаться обратно. А чтобы побыстрее вернуться, нужно произнести заколдованные предложения.
Я начну, а вы продолжите:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если два больше одного, то один (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
В-ль: ну вот мы снова в д/с.
Каркуша: Ребята, мои друзья хотели научиться скакать через скакалку, но все скакалки перепутали, помогите, соедините зверей со скакалкой стрелочкой по размеру. Проходите за столы (работа в тетради).
В-ль: Ну а пока наши друзья учатся прыгать через скакалку, мы с вами тоже разомнемся.
Физкультминутка
Сколько шариков у нас,
Столько и подпрыгнем раз;
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки;
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Каркуша: Ребята пока вы разминались, пришли маленькие игрушки и просят помощи. Они построили лесенки в городе цветных чисел, но что-то сделали не так, лесенка очень не удобная. Помогите им.
В-ль: Что здесь не правильно, почему лесенка не удобная?
Дети: Ступеньки очень высокие.
В-ль: как их исправить.
Дети: Каждую вторую ступеньку нужно увеличить на один белый кубик (на одну белую палочку).
В-ль: Ребята, научите игрушки делать правильную лесенку. Проверьте помощью белого кубика (единицы) правильно ли вы выполнили задание? Какая по счету розовая лесенка, а какая по цвету десятая.
Каркуша: Игрушки благодарны вам за помощь и хотят подарить вам вот такие сердечки, с одной стороны - желтые, а с другой - синие.
В-ль: Ребята, а с помощью этих сердечек мы можем узнать, кому понравилось занятие, а кому нет, и почему? Вы готовы? Покажите свои сердечки!
Дети дают индивидуальную оценку.
В-ль: Я очень рада, что вы такие добрые, дружные и умные ребята, всё запоминаете и всегда готовы придти на помощь. А сейчас можете поиграть со своими новыми друзьями, что-нибудь для них построить (Каркуша и мелкие игрушки остаются в группе).