Наташа Шленская
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Конспект
во второй младшей группе
«В гости к мишке»
Воспитатель
Шленская Н. В.
2023 год
Цель:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Продолжать развивать разнообразные виды движений детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию
движений рук и ног.
Упражнять детей ходьбе по гимнастической скамейке свободно балансируя руками с выполнением в конце скамейки шаг вперед вниз.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжке в длину с места через две линии. Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги.
Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: Письмо, 4 кубика ориентиры, мишка, шапочка мишки, накидка на мишку, подарок для детей верёвка, скамейка.
1-я часть
Ход занятия:
- Приходил почтальон и принёс письмо для мишки. (Показ письма) А мишка живёт далеко в лесу. Отнесём письмо?
- «Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке»
Открываем глазки. Направо раз, два. Шагом марш.
1-е Ходьба в колонне по одному по кругу.
2-е Прыжки из кружка в кружок (с ноги на ногу по камешкам)
Вот мы по лесу идём,
Перед нами водоём,
С камушка на камушек
В речку мы не попадём.
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода
2-е. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём
И вразвалочку идем.
БЕГ в другую сторону
3-е. Ходьба на носочках
Дальше по лесу идём
И встречаем мы лисичку
Подражаем мы лисичке,
Озорные -ребятишки.
4-е. Прыжки с продвижением вперёд (расстояние 2-3м, (на двух ногах)
Дальше по лесу идём
И встречаем зайку
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
БЕГ в другую сторону
5-е Ходьба
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Упражнение на дыхание
2-я часть. ОРУ
Ну вот мы и пришли в лес.
Зайчики и белочки, мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку, начинаем мы зарядку!
1. «Мы в лесу» И. п. ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.
Только в лес все зашли,
Появились комары,
Руки вверх – хлопок над головой,
2. «Комары» И. п. ноги слегка расставить, руки внизу. 1-Руки через стороны вверх, хлопок над головой 2- и. п. (5р)
3. «Одна лапка, другая» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.
4.«Крепкие лапки» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
5. «Веселые белочки» И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.
6. «Шаловливые зайчики» И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний и 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.
7. «Мы — молодцы!» И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3 раза.
Основные виды движений.
Равновесие «По брёвнышку». По гимнастической скамейке как по «мостику» – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна. (2-3 раза)
«Через речку» - Прыжок в длину с места через две линии (25-30 см)
«Подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись полусогнутые ноги». Для сохранения равновесия руки нужно вынести вперёд. Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом снова прыгают 4–5 раз подряд. Упражнения проводятся фронтальным способом.
-Вот мы пришли и к Мишке. Мы принесли тебе письмо.
- Спасибо дети. Я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. До свидания мишка. Нам пора домой.
Медведь: «Я вас провожу домой» (ходьба за мишкой)
3-я часть. Ходьба спокойная за мишкой.
Медведь: Вот я вас и вывел из леса. Спасибо дети за письмо. От меня вам угощение. (Дарит)
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем. ”