Лучший педагог года

Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля» (10 фото)

Сусанна Халилова
Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с понятием "Звук",дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных. Сформировать представление о характеристике звука-громкости,тембре,длительности. Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление,умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования,делать не сложные умозаключения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики.

Оборудование:игрушка Сова и Тигруля,линейка 20 см и 40 см,спичечные телефоны,рупоры,проигрыватель с пластинками.

Публикация «Конспект занятия по физике в средней группе „Что услышал Тигруля“» размещена в разделах

Предварительная работа:ознакомление со струнными музыкальными инструментами,принцип издавания звука с помощью прибора"натянутая струна";рассматривание строения органа слуха человека;знакомство со звуковоспроизводящими приборами-проигрыватель,грампластинка;экскурсия и наблюдение в природе-развлечение звуков в природе.

Ход занятие.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

-Сегодня мы с вами снова пришли в лабораторию тётушки Совы. Давайте с вами вспомним,какой наукой занимается тётушка Сова?

-Что изучает изучает наука физика?

-Для чего нужна физика человеку?

В группе появляется Тигруля с линейкой и размахивает нею вовсе стороны.

-Ну,вот и наш Тигруля!Что в этот раз случилось с тобой?

-У меня странная линейка жужалка,смотрите,что она умеет делать (размахивает,слышим свист рассекающего воздуха).Где же у неё кнопочка!

-Какую кнопку ты Тигруля ищешь?

-Ну видите,она жужжит,а где включается жужалка я не нашёл?

-Ну ты Тигруля смешной,нет никакой кнопки. Мы с детьми тебе сейчас всё объясним.

-Ребята рассаживайтесь по своим местам,попробуем объяснить нашему Тигрули,что происходит с линейкой.

-Давайте сначала определим,каким из разделов в физики мы сейчас будем заниматься.

-Что делал Тигруля?

-Что мы услышали?

Как называется,то что мы с вами слышим?Значить тема сегодняшнего исследования называется "Звук".Давайте тоже попробуем извлечь звуки из наших линеек. Для начало посмотрите,сколько их у нас (Две).

-Если у нас две линейки,то значить можно предположить,что звука тоже будет два. Возьмите короткую линейку. В группе для исследования необходимо создать полную тишину и прислушаться. Один край линейки зажмите крепко рукой. Другой свисающий край отогните и отпустите.

-Что произошло?

-Какой был звук?

-Как он получился?

-Теперь возьмём линейку подлиннее и сделаем тоже самое?

-Что произошло?

-Какой был звук?

-Чем отличались звуки?

-Как вы думаете почему?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Скажите,где наш эксперимент мы можем увидеть в природных явлениях (гром,свист проводов,речь человека,телефон)

-Теперь ты понял Тигруля,это у твоей линейке нет кнопки. Это дрожание предмета в воздухе с той чистотой колебаний,которые может уловить наше ухо. И чем короче кончик линейки,тем тоньше звук,а чем длиннее кончик,тем звук сердитее.

-Какие мы с вами молодцы и заслужили отдых.

Гимнастика по музыку про зверят.

-И где наш Тигруля (Раздаются звуки из спальни).Мы ничего не понимаем,что ты там говоришь?Как же нам быть?Тигруля не хочет выходить из спальни,а нам нужно передать ему информацию (Варианты ответов детей).

-(Тётушка сова подходит к детям).Я могу решить вашу проблему. Вам нужен телефон.

-Но у нас нет телефона и у Тигрули его нет.

-Я сейчас вам подарю необычные телефоны (Открывается коробка,дети достают спичечные телефоны).

-Мы совсем про них забыли. Садитесь на места и каждой паре раздам телефон. (дети берут телефоны и начинают передавать друг другу информацию).

(Выходит Тигруля).

-А где же мой телефон?

-Вот,мы с тобой поговорим по этому телефону. Приставь к уху,но не держись за ниточку. (воспитатель произносит фразу"Тигруля мы тебя заждались")

-Ой,что же щекочет моё ухо!

-Дети,что же щекочет ухо Тигрули?

-Как звук попа к нему?

-Какие выводы мы можем сделать?

-Как это используют в природе животные и люди?

-Замечательный телефон.

-И ты Тигруля молодец,помог нам провести ещё один эксперимент со звуком.

-Я хочу проверить как вы умеете хорошо слушать.

(Пальчиковая гимнастика на ковре).

-А у меня для вас есть сюрприз. У меня есть громкоговоритель (показывает детям.

-Дети,правильно ли Тегруля его назвал?

-Как называется предмет,который усиливает звук (РУПОР).

-А каким образом усиливается звук (рупор большой и воздуха забирает много,таким образом звук становится громче).

-Давайте попробуем рассказать с помощью рупора чистоговорку.

-Молодцы!Садитесь на свои места. Назовите приборы с помощью которых извлекается звук.

-У меня для вас сюрприз. Я вам покажу один прибор,которым люди практически не пользуются!

-Раньше музыку слушали на проигрывателях. У него есть вращающейся диск на которой кладут пластинку. На пластинке сделаны специальные дорожки. Поклали пластинку,повернули рычаг и пластинка начала вращаться. Рядом с вращающимся диском находится иголка. Иголку опускают на пластинку и она начинает двигаться по дорожке издавая вибрацию-звук. Звук по проводам бежит к динамикам. Они тоже начинают дрожать,и мы слышим музыку.

-Закройте глаза и послушайте,как звук придёт к вашим ушам.

-А теперь музыка поменяется. Я приглашаю вас на ковёр и каждый из вас передаст в движениях,что он услышал.

-(Тигруля)Какая у вас замечательная лаборатория физики. Можно я к вам приду ещё.

-А вам гости понравилось в нашей лаборатории!Для вас у нас есть сюрприз. Дети поднимают вверх ветерки и они издают звон. Пусть этот звук приносит вам радость и спокойствие ваши дома.

Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»
Фото «Что услышал Тигруля»
Конспект занятия по физике в средней группе - фото
Цель Познакомить детей с понятием Звук дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных Сформировать представление о характеристике звука громкости тембре длительности Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности Развивать логическое мышление умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования делать не сложные умозаключения Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики Оборудование игрушка Сова и Тигруля линейка см и см спичечные телефоны рупоры проигрыватель с пластинками Публикация Конспект занятия по физике в средней группе Что услышал Тигруля размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением.

Интегрированное занятие по математической физике и театральному мастерству для студентов техникума технологий и дизайна Конспект интегрированного занятия по математической физике и театральному мастерству по теме: «Инсценировка основных физических законов,.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия в средней группе «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -различать, называть и классифицировать предметы по теме "овощи-фрукты;.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД