Елена Воронова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Весёлые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
по физическому развитию в средней группе на тему :
«Весёлые медвежата»
Цель: Развитие ловкости и координации движений, устойчивого равновесия.
Задачи:
1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,
2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на четвереньках под гимнастическими дугами.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Весёлые медвежата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять равновесие в прыжках.
Материал: гимнастическая скамейка, гимнастическая дуга, обручи, маска медведя.
Методы и приё мы: Игровой, художественное слово, указания, напоминания, поощрение, показ.
План ООД.
1. часть вводная
По команде воспитателя дети входят в зал в колоне по одному.
Воспитатель: Ребята, отгадайтезагадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь. (слайд №1 медведь)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых медвежат?
Дети: Да.
Тогда я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат : Зимушка-зима, все дорожки замела! Волшебные снежинки, закружитесь, 1-2-3, ребята в медвежат превратитесь (слайд №2 лес)
Начинаем нашу прогулку. Поворачиваемся направо. По кругу в колонне по одному:
1)Вверху птицы летают,крылышками машут (ходьба на носках, руки в стороны;)
2)Идут медвежата по лесу друг за другом,а снег глубокий (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;)
3) Встретили на пути зайчишек и попрыгали вместе сними (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
4)Ой, слышите, охотники идут,убежим от них! (бег)
5) Остановились, снег пошёл, поймаем снежинку на лапку и подуем на неё (вдох-выдох, восстановление дыхания).
Вос-ль: Теперь нам нужно сделать медвежью зарядку, чтобы набраться сил. Выходите на полянку! Руки в стороны, вперёд, чтобы не мешать друг другу. (Слайд № 3 полянка со следами)
Комплекс ОРУ:
Опять снег идёт, давайте поймаем снежинки!
1. «Мишки ловят снежинки»(5-6 раз)И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища1- руки вперед2- хлопок ладонями3- руки вперед4- И. п.
А теперь посмотрим
2. «Не отстал ли кто у нас» (5-6 раз)И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая в сторону 1-поворот вправо2- И. п. 3- поворот влево4- И. п.
Снег прилип на лапки, надо отряхнуть его!
3. «Отряхнули с лапок снег»(5-6 раз)
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе1- наклон вперед, пальчиками стараемся достать до носков, покачивание рук вправо и влево 2- И. п. Ну, ребятки, медвежатки, поиграем с вами в прятки!4. «Поиграем в прятки»(5-6 раз)И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища1- присед, спрятать лицо ладошками 2-И. п. 5. «Мы погреемся немножко»(8-10 прыжков)Прыжки на месте 6. «Сдуем снег»(5-6 раз)1- руки вперёд, вдох носом 2- руки вперёд, шумный выдох через рот со звуком «Ф-Ф-Ф». В: Вот теперь мы стали сильными. Молодцы медвежата (Дети строятся в колонну по одному.) В это время помощник раскладывает обручи.
2. Основные виды движений
Воспитатель:Наша прогулка продолжается. Нас ждут испытания! Готовы?
Нам нужно перепрыгнуть
1.«С кочки на кочку».(Ребята перепрыгивают из обруча в обруч на 2-х ногах с продвижением вперед.
2. Нужно пройти по узенькому мостику через речку и не упасть. Ребята по очереди выполняют ходьбу по гимнастической скамейке: 1- р. р. в стороны. (Запись шума воды, слайд №4 речка с мостиком)
3. Ипроползти подветкой (дети пролезают сквозь дугу., (Слайд №5 наклонённая ветка)
Дети делают упражнения поточным способом (3 раза)
В: Медвежата смелые, ловкие и умелые! А сейчас мы свами поиграем!
Подвижная игра «Я иду». Выбирается направляющий - «медведь».Играющие становятся за ним паровозиком. Дети произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Текст Движения
Я иду, иду, иду, За собой друзей веду,
А как только повернусь,Сразу всех переловлю!
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот становится медведем.
В: Медвежата, встанем в круг! (Дети встают в круг)
Пока мы свами играли, медведь приготовил нам сюрприз! Он слепил снежный ком и хочет нам показать его! Вот, смотрите! Нравится? (Слайд №6 медведь)Давайте поиграем со снежным комочком!
Игра малой подвижности «Передай снежок»
Дети под музыку передают снежный ком друг другу в одну сторону, потом в другую по кругу.
3. Заключительная часть.
Дети стоят в кругу
В:Мы от охотников убегали? Испытания прошли? Играли? Какая замечательная прогулка у нас получилась! Но мы же до сих пор медвежата!Волшебные снежинки, закружитесь 1-2-3 медвежата и в ребят превратитесь! Теперь вы мальчики и девочки!
Наше занятие закончилось и нам пора в группу!