Любовь Ц
Конспект занятия по физическому развитию с элементами бэби-йоги с детьми раннего возраста (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Закрепление умения организованно перемещаться.
2. Упражнение в ползании на четвереньках, подлезании под дуги, хождении по ограниченной поверхности, упражнении в ходьбе, сохраняя равновесие.
3. Изучение новых движений «обезьянки» (из цикла упражнений с элементами джангл бэби-йоги «Приключения свободных зверей»).
4. Развитие способности испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
5. Сближение детей с родителями посредством совместных телесных практик.
Мотивация:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию с элементами бэби-йоги с детьми раннего возраста (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитатель говорит, что сегодня они отправятся в гости в африканские джунгли в гости к одному интересному зверю, но к кому именно – эту нужно еще узнать.
Оборудование:
1. Сундучок с погремушками для каждого ребенка и родителя.
2. Скакалки.
3. Ребристые пазлы-дорожка.
5. Дуги.
6. Доска и скамейка.
7. Игрушка «обезьянка».
8. Гимнастические коврики.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это наш волшебный сундучок! Но кто его нам прислал и что там внутри? Давайте отгадаем загадку и узнаем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка (обезьяна)
Воспитатель: Правильно! Обезьянка прислала нам сундучок! Давайте посмотрим, что там?
Достаем погремушки, родители и дети берут по одной погремушке в каждую руку.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в джунгли к нашей обезьянке! (дети и родители встают в шеренгу и шагают друг за другом)
Высоко на пальму забирается обезьянка! Показали погремушками как высоко может залезть обезьянка?
(дети и родители поднимают погремушки вверх, идут с поднятыми руками)
Собираемся вокруг пальмы дружно! (воспитатель имитирует пальму – стоит в центре с поднятыми вверх руками, пальцы растопырены в стороны)
(дети и родители встают вокруг)
А теперь как пальмы качаем ветвями!
(стоя в кругу поднимают и опускают руки с погремушками в стороны, делают наклоны)
Вдруг с пальмы упали кокосы! И со стуком покатились по земле!
(дети и родители приседают и стучат погремушками по полу)
Но вот я услышала какой-то шум! Давайте послушаем вместе!
(дети и родители перестают стучать, затихают и все прислушиваются)
Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до обезьянки добраться, надо сквозь джунгли пробраться:
-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног (прыжок с места на двух ногах)
(показ)
-по ребристой дорожке пробежать (держать руки на поясе)
(показ)
-теперь по кочкам пройти (шагание по «колючим кочкам»)
(показ)
-а здесь в джунглях лианы висят так низко, что нам нужно пролезть под ними вперед (ползем под дуги)
(показ)
-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к обезьянке. Обезьянка будет очень рада, что к нему придут такие хорошие ребята (ходьба по наклонной доске и лавочке с соскоком на пол)
(показ)
Воспитатель: А вот и домик обезьянки! Тихо в домик постучите и обезьянку позовите.
Дети зовут обезьянку.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку обезьянки)
Обезьянка: Здравствуйте, мои друзья. Я вас ждала, играть пора.
Воспитатель: Хотите научиться делать зарядку как настоящие обезьянки?
Дети: Да!
Далее упражнения выполняются на гимнастическом коврике. Родители так же выполняют упражнения, подавая пример и мотивируя детей к повтору и выполнению движений.
Воспитатель показывает детям и родителям исходное положение и движения позы «обезьянка».
«Обезьянка» делает зарядку
И. п. – стоя на четвереньках с опорой на колени и ладони.
1 – через сторону поднять правую руку к потолку, повернуть голову вслед, смотреть на правую ладонь. И. п.
2 – через сторону поднять левую руку к потолку, повернуть голову вслед, смотреть на левую ладонь. И. п.
3 – через сторону поднять правое колено на 90*, повернуть голову вслед, смотреть на правое колено. И. п.
4 – через сторону поднять левое колено на 90*, повернуть голову вслед, смотреть на левое колено. И. п.
«Обезьянка» карабкается по лианам
И. п. – сидя на пятках, колени разведены в стороны.
1 – имитировать хватательные движения обезьяны, забирающейся вверх на толстые лианы, постепенно подниматься выше, опираясь на колени.
2 – имитировать движения обезьяны, хватающей толстые лианы, постепенно спускаться ниже, принять И. п.
Родители вместе с детьми повторяют движения за воспитателем, воспитатель следит за правильным выполнением движений, помогает родителям и детям по необходимости.
Воспитатель: А теперь обезьянке пора домой, её ждет мама, давайте помашем ей, а мы с вами отправляемся к себе в группу.