ирина михеенкова
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по физическому развитию детей с родителями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по физическому развитию детей
с родителями в подготовительной группе
«Путешествие в зимний лес "
Цель:
Повышение физической компетентности родителей, а также укрепление детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ.
Задачи:
1. помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
2. способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
3. развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
4. стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения;
5. воспитывать интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спорту.
Используемое оборудование: 1 гимнастическая скамейка, 6 мягких модулей, 6 обручей, 2 дорожки, мячи большие и маленькие (по количеству детей, массажные мячи «ёжики» (по количеству детей, музыкальное сопровождение, шарик «Зима», корзина для мячей, снежки из ткани, лента со снежинками, медали на лентах, обручи по количеству участников.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, подготовка атрибутов, работа с родителями (воспитатели, оформление зала (музыкальный руководитель, воспитатели).
Ход занятия
I Организационный момент:
Вводная часть:
Дети заходят в зал вместе с родителями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Для поднятия настроения давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы скажем гостям «Физкульт!», а они нам ответят «Привет!» (3 раза)
Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в зимний лес, на лесную полянку. Вы согласны?
Дети и родители ….
Ну, тогда дружно за руки возьмитесь,
Парами друг за другом становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок- родитель.)
Ходьба парами под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Мы идем по лесу. Вдруг на пути поваленное дерево (гимнастическая скамейка, давайте мы пройдем по нему. Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем перешагиваем снежные сугробы (мягкие модули разного размера: у детей низкие, у взрослых повыше, пройдем по узкой дорожке (дорожки из «камней и палочек», и перепрыгнем с льдинки на льдинку (обручи) (пройти 2 раза).
Воспитатель: Вы не замерзли, в пути? Давайте поиграем в игру «Да не потеряйтесь в лесу!»
Бег.
Взрослые и дети стоят вдоль зала, по сигналу педагога дети разбегаются в разные стороны, бегают врассыпную. На сигнал: «Раз, два, три! К родителям беги». Ребенок подбегает к маме или папе они обнимают его, прижимают к себе, кружат (повтор 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к маме (папе) и поставить свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до лесной полянки, но что-то здесь так неуютно и темно. Давайте позовем Зимушку-Зиму, чтобы нам стало веселее и светлее:
Зимушка-Зима,
Приходи скорей,
Выйдут все погулять,
Выйдут все поиграть
И еще раз все вместе!
(взлетает Зимушка-Зима – шарик с гелием)
Воспитатель: Появилась Зимушка-Зима, покрыла все снегом, стало теплее, стало веселее! Какое у вас настроение, дети? А у вас, родители? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.
Я предлагаю выполнить интересные упражнения.
II Основная часть
ОРУ
1.«Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Динь», а затем - влево и говорят: «Дон» (повтор 4-5 раз).
2.«Веселые боксеры». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
3.«Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
4. «Мостик». Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол и вытягивает ноги, а ребенок перешагивает их (повтор 4раза).
5. «Качели». Взрослый и ребенок напротив друг друга, сидя на полу, ноги в стороны на ширине плеч, держатся за руки. Получается своеобразная «лодочка». Ребенок наклоняется к взрослому, затем взрослый к ребенку. (повтор 4раза).
6. «Ёлочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика. Дети прыгают вокруг взрослого.
Воспитатель: Вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома вместе. Теперь поиграем, представим, что в лесу появились снежинки (дети берут «снежки»)
Теперь нам надо попасть снежком в снежинку.
Метание «Попади в снежинку»: бросок «снежка» в цель. (двое взрослых держат ленту со «снежинками», остальные собирают «снежки» (повтор 2 раза).
Дети и взрослые складывают «снежки» в коробку.
Игровое задание «Догоните Снежный ком»
Дети и родители, держась за руки, стоят на одной стороне зала. Инструктор, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала «Догоните мяч» - предлагает инструктор. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок его берет. Инструктор спрашивает: у кого большой мячик, и предлагает родителям приподнять вверх ребенка, у которого большой мяч, а потом- у кого маленький(1 раз, затем мячи убирают наместо).
Воспитатель: Хорошо мы в лесу играем? А теперь ответьте на вопросы:
- Сколько Олимпийских колец?
- Что они означают?
- В каком году прошла Зимняя Олимпиада в Сочи?
Давайте теперь отгадаем загадки о зимних видах спорта:
***
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. (Хоккей)
***
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
Потом двойной тулуп…
(Фигурное катание)
***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся (Слалом)
***
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют.
Очень просто: (Биатлон).
***
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –. (Скелетон).
***
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
***
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
***
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Все загадки отгадали. Много мы сейчас узнали.
Что же нам дарит Дед Мороз на Новый год?
Дети и взрослые: Подарки. Давайте поиграем в игру «Подарки».
Подвижная игра «Подарки» (воспитатель, взрослые и дети встают в круг, выбирается «водящий» и держатся за руки) говорят слова, идя по кругу:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет, тот найдет.
Вот вам кукла, мишка, зайка
Конь, волчок и самолет.
Водящий выбирает «подарок» и все выполняют движение согласно тому названию (самолет – летим по кругу, волчок -кружатся вокруг себя, конь – скачут по кругу, куколка – танцуют, мишка – переваливаются с ноги на ногу, зайка – прыжки на месте)
Воспитатель: Что же нам сообщает о том, что наступил Новый год?
Дети и взрослые: Часы
«Подвижная игра «Часики» (дети и зрослые кладут обручи впереди себя по кругу, звучит музыка «Часики идут», выполняют движения
- шаг в обруч, шаг из обруча (2 раза)
- шаги вперед в центр круга
- приставной шаг по кругу, руки на пояс.
Дыхательная гимнастика «Погрейся»
Заключительная часть
И: Мы много играли, пришло время отдохнуть.
Предложить детям взять массажные мячи «ёжики» и покатать его по спинке маме или папе, затем поменяться местами.
И: Давайте друг другу скажем добрые слова, какими мы сегодня были (ловкими, быстрыми и т. п.). Родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова.
И:Очень хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и идем до нашего сада большой, широкой, извилистой дорогой.
Дети и родители берутся за руки и под музыкальное сопровождение идут по залу «змейкой».
III Итог занятия
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Я желаю Вам, чтобы вы всегда занимались физической культурой, спортом, были здоровыми, стройными, бодрыми. На память о нашем занятии я хочу вручить вам медали «Самый спортивный» и пусть они не золотые. Хочу пожелать чтобы у вас в дальнейшем были всегда призовые места. Давайте обнимем наших детей, они сегодня были молодцы.
Цель:
Повышение физической компетентности родителей, а также укрепление детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ.
Задачи:
1. помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
2. способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
3. развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
4. стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения;
5. воспитывать интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спорту.
Используемое оборудование: 1 гимнастическая скамейка, 6 мягких модулей, 6 обручей, 2 дорожки, мячи большие и маленькие (по количеству детей, массажные мячи «ёжики» (по количеству детей, музыкальное сопровождение, шарик «Зима», корзина для мячей, снежки из ткани, лента со снежинками, медали на лентах, обручи по количеству участников.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, подготовка атрибутов, работа с родителями (воспитатели, оформление зала (музыкальный руководитель, воспитатели).
Ход занятия
I Организационный момент:
Вводная часть:
Дети заходят в зал вместе с родителями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Для поднятия настроения давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы скажем гостям «Физкульт!», а они нам ответят «Привет!» (3 раза)
Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в зимний лес, на лесную полянку. Вы согласны?
Дети и родители ….
Ну, тогда дружно за руки возьмитесь,
Парами друг за другом становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок- родитель.)
Ходьба парами под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Мы идем по лесу. Вдруг на пути поваленное дерево (гимнастическая скамейка, давайте мы пройдем по нему. Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем перешагиваем снежные сугробы (мягкие модули разного размера: у детей низкие, у взрослых повыше, пройдем по узкой дорожке (дорожки из «камней и палочек», и перепрыгнем с льдинки на льдинку (обручи) (пройти 2 раза).
Воспитатель: Вы не замерзли, в пути? Давайте поиграем в игру «Да не потеряйтесь в лесу!»
Бег.
Взрослые и дети стоят вдоль зала, по сигналу педагога дети разбегаются в разные стороны, бегают врассыпную. На сигнал: «Раз, два, три! К родителям беги». Ребенок подбегает к маме или папе они обнимают его, прижимают к себе, кружат (повтор 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к маме (папе) и поставить свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до лесной полянки, но что-то здесь так неуютно и темно. Давайте позовем Зимушку-Зиму, чтобы нам стало веселее и светлее:
Зимушка-Зима,
Приходи скорей,
Выйдут все погулять,
Выйдут все поиграть
И еще раз все вместе!
(взлетает Зимушка-Зима – шарик с гелием)
Воспитатель: Появилась Зимушка-Зима, покрыла все снегом, стало теплее, стало веселее! Какое у вас настроение, дети? А у вас, родители? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.
Я предлагаю выполнить интересные упражнения.
II Основная часть
ОРУ
1.«Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Динь», а затем - влево и говорят: «Дон» (повтор 4-5 раз).
2.«Веселые боксеры». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
3.«Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
4. «Мостик». Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол и вытягивает ноги, а ребенок перешагивает их (повтор 4раза).
5. «Качели». Взрослый и ребенок напротив друг друга, сидя на полу, ноги в стороны на ширине плеч, держатся за руки. Получается своеобразная «лодочка». Ребенок наклоняется к взрослому, затем взрослый к ребенку. (повтор 4раза).
6. «Ёлочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика. Дети прыгают вокруг взрослого.
Воспитатель: Вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома вместе. Теперь поиграем, представим, что в лесу появились снежинки (дети берут «снежки»)
Теперь нам надо попасть снежком в снежинку.
Метание «Попади в снежинку»: бросок «снежка» в цель. (двое взрослых держат ленту со «снежинками», остальные собирают «снежки» (повтор 2 раза).
Дети и взрослые складывают «снежки» в коробку.
Игровое задание «Догоните Снежный ком»
Дети и родители, держась за руки, стоят на одной стороне зала. Инструктор, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала «Догоните мяч» - предлагает инструктор. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок его берет. Инструктор спрашивает: у кого большой мячик, и предлагает родителям приподнять вверх ребенка, у которого большой мяч, а потом- у кого маленький(1 раз, затем мячи убирают наместо).
Воспитатель: Хорошо мы в лесу играем? А теперь ответьте на вопросы:
- Сколько Олимпийских колец?
- Что они означают?
- В каком году прошла Зимняя Олимпиада в Сочи?
Давайте теперь отгадаем загадки о зимних видах спорта:
***
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. (Хоккей)
***
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
Потом двойной тулуп…
(Фигурное катание)
***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся (Слалом)
***
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют.
Очень просто: (Биатлон).
***
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –. (Скелетон).
***
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
***
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
***
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Все загадки отгадали. Много мы сейчас узнали.
Что же нам дарит Дед Мороз на Новый год?
Дети и взрослые: Подарки. Давайте поиграем в игру «Подарки».
Подвижная игра «Подарки» (воспитатель, взрослые и дети встают в круг, выбирается «водящий» и держатся за руки) говорят слова, идя по кругу:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет, тот найдет.
Вот вам кукла, мишка, зайка
Конь, волчок и самолет.
Водящий выбирает «подарок» и все выполняют движение согласно тому названию (самолет – летим по кругу, волчок -кружатся вокруг себя, конь – скачут по кругу, куколка – танцуют, мишка – переваливаются с ноги на ногу, зайка – прыжки на месте)
Воспитатель: Что же нам сообщает о том, что наступил Новый год?
Дети и взрослые: Часы
«Подвижная игра «Часики» (дети и зрослые кладут обручи впереди себя по кругу, звучит музыка «Часики идут», выполняют движения
- шаг в обруч, шаг из обруча (2 раза)
- шаги вперед в центр круга
- приставной шаг по кругу, руки на пояс.
Дыхательная гимнастика «Погрейся»
Заключительная часть
И: Мы много играли, пришло время отдохнуть.
Предложить детям взять массажные мячи «ёжики» и покатать его по спинке маме или папе, затем поменяться местами.
И: Давайте друг другу скажем добрые слова, какими мы сегодня были (ловкими, быстрыми и т. п.). Родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова.
И:Очень хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и идем до нашего сада большой, широкой, извилистой дорогой.
Дети и родители берутся за руки и под музыкальное сопровождение идут по залу «змейкой».
III Итог занятия
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Я желаю Вам, чтобы вы всегда занимались физической культурой, спортом, были здоровыми, стройными, бодрыми. На память о нашем занятии я хочу вручить вам медали «Самый спортивный» и пусть они не золотые. Хочу пожелать чтобы у вас в дальнейшем были всегда призовые места. Давайте обнимем наших детей, они сегодня были молодцы.