Наталья Александрова
Конспект занятия по физической культуре «Волшебная страна» (Художественная гимнастика)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Волшебная страна – Художественная Гимнастика.»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей через использование элементов художественной гимнастики.
Задачи:
1. Познакомить детей с художественной гимнастикой, как одним из видов спорта.
2. Развивать: гибкость в упражнениях с мячом, ловкость в упражнениях с обручем. Совершенствовать ориентирование в пространстве в упражнениях с помпонами, укреплять опорно-двигательный аппарат в разминке с мячами.
3. В упражнениях с лентами развивать воображение, образную двигательную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Волшебная страна“ (Художественная гимнастика)» размещена в разделах
- Виды спорта
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дети входят в зал.
Построение: в шеренгу
Команды: направо, за направляющим в обход зала шагом марш.
дети шагают с речё вкой:
«Будем вместе мы играть
Бегать прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмём мы поскорее»
Дети берут мячи, выполняют упражнения с мячом в движении.
Ходьба
:- на носках,
-на пятках,
-с высоким подниманием колена,
- подскоки,
-боковой галоп: правым и левым боком.
Бег:
- с захлёстыванием голени
- по диагонали
- «змейкой»
Прыжки:
-с продвижением вперёд.
Дети выполняют дыхательное упражнение:
«Носом вдох
А выдох ртом
Дышим глубже,
А потом
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша!»
Дети после дыхательной гимнастики выполняют перестроение в 4-е колонны.
Ору с мячами (под музыку «Волшебный Цветок»)
1. «Потянись»
2. «Улыбка»
3. «Прокати мяч»
4. «Поднималки»
5. «Рыбка»
6. «Подуй на мяч»
Дети выполняют перестроение в одну колонну, кладут мячи и проговаривают стихи:
1. «Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку»
2. «И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье
Бег полезен и игра
Занимайся детвора»
3. «Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
Будет стройная фигура»
Инструктор: Дети как вы думаете, а в стране Художественной гимнастики живут только мячи? Или живут какие-нибудь ещё предметы?
«Я его бросаю вверх
Могу крутить на талии
Могу пролезть и прокатить
И мастерством всех удивить!»
Дети: обруч
Инструктор: правильно! Молодцы! Давайте мы их возьмём.
Дети берут обручи, строятся по периметру ковра, выполняют упражнения с обручем.
1. вращение обруча в вертикальной плоскости (правой и левой руками)
2. вращение обруча на руке,
3. прыжки в обруч из обруча
4. пролезание в обруч
Инструктор: какие вы ловкие, ребята! Но в художественной гимнастике надо уметь и ориентироваться в пространстве. Давайте возьмём помпоны.
Дети идут и берут помпоны, рассказывают пословицы о спорте и физкультуре :
1. Закаляй своё тело, с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!
5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
6. В здоровом теле - здоровый дух!
7. Пешком ходить – долго жить!
8. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Перестроение в 4-е колонны
Упражнения с помпонами на ориентирование в пространстве : (под латиноамериканскую музыку)
Шаг вперёд – хлопок
Шаг назад – хлопок
Шаг вправо – два хлопка
Шаг влево – два хлопка
Три шага вперёд – хлопок
Три шага назад – хлопок
Инструктор: Молодцы! А теперь хочу вас познакомить с ещё одним предметом худ. Гимнастики - это ленты. Хотите быть волшебниками?
Дети: да!
Инструктор: тогда возьмите ленты
«Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и ленточку возьмёт!
Дети идут за лентами. Построились по периметру ковра
Инструктор: посмотрите на что они похожи?
Дети: на кисти художника
Инструктор: тогда давайте разукрасим мир.
«Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу всё даётся
Поработать нам придётся!»
Дети выполняют упражнения с лентами под музыку:
1. «Змейка»
2. «Радуга»
3. «Вьюга»
4. «Солнце»
5. «Салют»
Инструктор: замечательно! Вы молодцы! Вам понравилось в стране худ. Гимнастики?
Дети: да!
Инструктор: тогда возьмите те предметы, которые вам больше понравились и сделайте упражнения, которые вы запомнили.
Молодцы! Сложили все предметы на свои места, назовите мне предметы которые живут в стране худ. Гимнастики?
Дети называют предметы
Инструктор: за направляющим в группу шагом марш!
Дети маршируют и проговаривают:
«Художественная гимнастика
Реальность и фантастика!
В гимнастике на только форс,
не только бицепсы и торс,
не только точность и расчёт
царит тут, смелость и серьёзность,
настойчивость и виртуозность!»
инструктор: До свидания! Будьте здоровы!