Помаз Ксения
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «С пенька на пенек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе
Тема: Закрепление «С пенька на пенек»
Цель: Закрепить умение в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе „С пенька на пенек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающая: Продолжать развивать ловкость в игровом задании.
Воспитательная: Воспитывать желание и поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Пособия: лесенка, дуги, игрушка Заяц, кегли разных цветов, картонные обручи
Ход занятияОрганизационный компонент.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поздороваемся. Смотрите на меня и повторяйте.
Здравствуйте
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – Хлоп- Хлоп
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки!
Шлеп-шлеп – шлеп
Здравствуй, мой носик!
Бип- бип- бип
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте-здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого вы видите?
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно, но посмотрите, наш заяц заблудился и не может найти путь домой, может мы ему поможем и отведем к домику?
Дети: Да.
Воспитатель: хорошо, но посмотрите впереди у нас столько испытаний и препятствий, поэтому будьте внимательны и аккуратны.
1-я часть.
Воспитатель: Смотрите, ребята впереди у нас болото, нам нужно обойти вокруг него не упав. (Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы преодолели с вами болото, теперь нам нужно пройти по дорожке. Но посмотрите дорожка не простая.
Ходьба по прямой, выложена дорожка в шахматном порядке из картонных обручей. (4 обруча)
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться дальше в путь давайте мы с вами немного отдохнем.
Упражнение на дыхание. «Мышка и Мишка»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом
Воспитатель: Ребята посмотрите, что же за испытание нас ждет дальше?
На полу полукругом разложены кольца по количеству детей.
Воспитатель: Ребята мне зайчик подсказал что нам нужно сделать. Смотрите на меня и повторяйте. (воспитатель подносит зайца к уху прислушивается, затем ставит зайца в центр круга)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчику понравилось, как мы выполняли упражнения.
Давайте мы с вами немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Основные виды движений.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные дорожки ведут к домику зайца. Давайте встанем друг за другом и по очереди перейдем по дорожке.
Равновесие. "Перешагни – не наступи". Из 5–6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две "дорожки" (расстояние между шнурами – 30 см). Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2–3 раза.
Прыжки. "С пенька на пенек". По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5–6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с "пенька на пенек") без паузы. Повторить 2–3 раза.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у домика зайчика. Помогли ему добраться до дома и в благодарность. Зайчик хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Воспитатель: Молодцы ребята мы сегодня с вами хорошо позанимались, помогли зайчику, теперь мы можем отдохнуть.