Мишина Наталья
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «В поисках страны Неболейка»
Конспект НОД по физической культуре.
В поисках страны «Неболейка».
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу ; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через обручи с продвижением вперед.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать правильную осанку.
Упражнять в разновидностях ходьбы, бега.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „В поисках страны Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом.
Развивать физические качества : быстроту и ловкость, силу и выносливость.
Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Пособия. мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча. Кружки разных цветов (больпше-3щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий. Гимнастическая скамья. Музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: Дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин
Подготовила: Мишина Н. Н.
Курск 2019
Под музыку, дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
I .Вводная часть. (5 мин)
В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.
- Физкульт!
Дети: - Привет!
Воспитатель: Говорят, есть волшебные фрукты и овощи- фрукты и овощи здоровья. Кто их найдет и попробует, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растут они в стране «Неболейка». Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз попробовать эти фрукты и овощи, чтобы всегда быть здоровой,
- А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку
Каждый весел и здоров
И к занятию готов.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
Итак, равняясь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- Ходьба обычная.
– Спину держать прямо.
- Ходьба на носках.
1. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
2. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.
– Ходьба обычная.
– Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
– Ходьба обычная.
- Приготовились к бегу.
- Бег обычный.
- Бег с подскоками, руки на поясе.
- Бег обычный.
- Боковой галоп.
- Бег обычный.
- Бег легкий.
- Ходьба обычная.
Ходьба на восстановление дыхания.
- руки ВВЕРХ- вдох, руки вниз-выдох.
-на месте СТОЙ, раз, два.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
-мы с вами добрались до указателя. Он поможет нам определиться в каком направление нам с вами двигаться дальше.
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть.
- на первый, второй-расчитайсь!
-вторые номера пять шагов вперед – марш!
Дети строятся в колонну. на расстоянии вытянутых рук.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
5. Основные движения (8 мин)
- вторые номера на место Шагом Марш!
Построение в колонну по одному.
Упражнение с гимнастической скамьей.
1. И. п. ноги на ширине ступни. Ложимся на скамью животом и при помощи бокового хвата подтягиваемся до конца скамьи.
2. И. п. ноги на ширине ступни, встаем на скамью на «четвереньки» и проходим до конца скамьи.
3. И. п. ноги на ширине ступни, ходьба на равновесие по скамье.
4. Ходьба на восстановление дыхания.
5.
-наконец-то мы с вами добрались до следующего препятствия.
Это упражнения с обручем.
1. пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза,
2. Прыжки через обручи с продвижением вперед.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный страна уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то слышу. Да это же житель страны «Неболейка».
Из за кулис выходит, под музыку, житель страны.
-здравствуй, я приветствую вас в стране «Неболейка».
Воспитатель:- здравствуйте. Говорят в вашей стране растут, какие то волшебные фрукты и овощи, которые помогаю людям быть здоровыми! Вы не могли бы дать нам их попробовать?
Неболейка : - прежде чем вас в пустить в нашу страну и дать попробовать наши замечательные плоды вы должны ответить мне, а знаете ли вы правила ЗОЖ?
Вос. : - конечно знаем, наши детки вам сейчас все расскажут.
Чтение стихотворений.
Я качаюсь на качелях,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жтзни
Очень я вести хочу!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Небол. – Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- Неболейка, теперь мы можем попробовать эти фрукты и овощи, которые помогают быть здоровыми?
Н. – да, конечно, теперь я точно знаю, что здоровье вы будете хранить и за это вам дам я замечательные витамины!
(выносить на закрытой тарелке фрукты и овощи)
-вы должны сами догадаться, что там спрятано, при помощи своего носика. Подходим и нюхаем, что там лежит.
Дети по очереди подходят и при помощи обоняния угадывают, что там спрятано.
-там лежит лимон, апельсин, лук и чеснок.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает всех микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет. Апельсин и лимон богаты витом С.
III часть
Вос. - дети, скажите мне, в какое время года нужно здоровье оберегать?
-всегда.
В. - Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный круг здоровья.
А что нужно для здоровья?
Д. – витамины, ЗОЖ, закаливания.
В. – а еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка. Давайте друг другу улыбнемся.
- нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте скажем 1,2,3,4,5- в детском саду мы опять.
- построились в колонну по одному. На этом наше путешествие закончилось. Давайте скажем – Физкульт!- Ура!
- равняясь! Смирно! На- право! За направляющим, в группу, шагом марш!