Дарья Лекомцева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Цель: развитие правильной осанки (формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят);
Задачи:
1. Образовательные задачи – повторить лазанье в обруч, упражнение на равновесии и прыжках;
2. Развивающие задачи – упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, координировать свои действия с партнером;
4. Оздоровительные задачи – укреплять сердечно – сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат.
Ход занятия.
Содержание частей занятия по физической культуре.
1 часть. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Равняйсь, смирно.
Физкульт- привет!
Воспитатель: Направо - По залу шагом марш.
Ходьба обычная в колонне по одному, (спина прямая, дышим носом). По команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, (тянем носок, спина прямая, руки на поясе, дышим носом, голова прямо).
Ходьба на носочках руки вверху (спина прямая, руки прямые, дышим носом)
Ходьба правым и левым боком (спина прямая, руки на поясе)
Подскоки-переход на бег, по свистку воспитателя бег в обратную сторону (легкий бег, дышим через нос)
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
Построение в шеренгу. Перестроение в 3 колонны, для проведения общеразвивающих упражнений. На 1-2-3 рассчитайсь. Построение в три колонны, строятся по очереди 1-2-3, затем следующая тройка, не толпой).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с лентой.
1. И. п – основная стойка, лента внизу, хват рук с концов ленты. 1- ленту вперед, 2- лента вверх, 3- лента вперед, 4- вернуться в исходное положение
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, лента вниз, хват рук с концов ленты. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые, 2- вернуться в исходное положение. То же влево( 6 раз)
3. И. п. - стойка ноги врозь, лента на согнутых руках, хват рук с двух концов, 1- поднять ленту вверх, 2- наклон вправо, руки прямые, 3- выпрямиться, лента вверх, 4- вернуться в исходное положение. То же в лево (6 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, лента перед собой. Хват рук с двух концов ленты. 1-2- наклон вперед, коснуться лентой носочков ног, 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз)
5. И. п. –лежа, руки за головой, хват рук с двух концов ленты.
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе, лента на полу. Прыжки через ленту из стороны в сторону (8 раз)
Бег (в медленном темпе)
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове. Необходимо положить предмет на голову так, чтобы он не упал при ходьбе по гимнастической скамейке. Голова прямо, спина прямая, руки в стороны. Со скамейки не спрыгивать.
2. Прохождение через обруч боком, не задевая его, не касаясь пола руками
3 Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) с трех шагов (4-5 раз)
Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.
По сигналу воспитателя : «Марш!» - дети, стоящими первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. При лазанье важно показать, как выполняется хват за рейку – все пальцы хватом сверху, большой палец снизу, обращается внимание и на то, чтобы дети не пропускали реек (наступали на каждую, а с последней сходили, а не спрыгивали. При проведении данной игры страховка обязательна.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания - глубокий вдох – короткий выдох.
Подведение итога занятия.
Что показалось легко и что показалось затруднительно