Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе (занятие 19)
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: «Физическое развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: Двигательная, игровая, коммуникативная
Цель: закрепить у детей навык ползанья на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Программное содержание: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, мешочки с песком по 3 шт на каждого ребенка, две гимнастические скамейки.
Планируемые результаты: дети умеют действовать по сигналу воспитателя, могут сохранять равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, хорошо метают мешочки с песком в даль.
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин
II Основная часть
-ОРУ с мячом
-метание мешочков на дальность
-ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени
-подвижная игра «Совушка» 15 мин
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 20 мин
Ход занятия
1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
2. И. п. - ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. и. п. - сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны (по 2-3 раза в каждую сторону).
6. и. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков на дальность (6-8 раз). Дети берут по три мешочка и становятся на исходную линию. Воспитатель показывает и объясняет: «Надо взять мешочек в правую руку, отставить правую ногу назад, замахнуться и бросить мешочек как можно дальше». Упражнение проводится шеренгами (группами).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу. Упражнение в ползании с опорой на ладони и колени проводится поточным способом двумя колоннами. По окончании упражнения дети потягиваются и хлопают в ладоши над головой.
Подвижная игра «Совушка».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.