Дарья Трофимова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Физические качества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белогорская начальная школа-детский сад»
Инструктор по физической культуре Трофимова Д. С.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ТЕМА: «Физические качества»
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Закрепить комплекс ОРУ
2. Развивать четкость выполнения различных видов упражнений
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Физические качества“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку.
2. Развивать физические качества посредствам эстафет и подвижных игр
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь и оборудование: конусы, самокаты, фитболы, мячи, обручи.
Время проведения: 10.20 – 10.50
Частные задачи Содержание учебного материала. Дозировка Организационно- методические указания.
1. Обеспечить начальную организацию и готовность занимающихся к занятию. Создать целевую установку на урок. -Построение в одну шеренгу
- Приветствие
-Сообщение задач урока
30сек Обеспечить доступность понимания задач урока.
Команды : «равняясь, смирно, по порядку рассчитайсь».
2. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. -ходьба на носках, руки за головой;
-ходьба на пятках, руки на пояс;
-перекаты с пятки на носок в ходьбе, рук;
-руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра; 1 круг
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
Следить за осанкой и постановкой ног на землю. Постановка ноги с передней части стопы.
3. Формировать правильную осанку
на носках с высоким подниманием колен «Цапля»
1круг Осанка правильная и красивая
4. Ходьба по кругу с гимнастическими палками с различным положением рук Ходьба по кругу руки вперед –палка вперед,
ходьба по кругу палка на плечи, ходьба по кругу -палка вверх,
ходьба выпадами руки вперед, палка вперед
1 мин Соблюдать интервал 2 шага и технику безопасности
Спина прямая
5. Подготовить дыхательную систему и обеспечить общую готовность мышц к работе. - равномерный бег
- правым/левым боков приставным шагом
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени
- бег со сменой направления движения
1 мин Руки согнуты в локтях, спина прямая
Руки на пояс
Руки перед грудью
Руки сзади
По хлопку смена направления движения
6. Восстановить дыхание и добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов. Ходьба, руки через стороны вверх-глубокий вдох; руки через стороны вниз-полный выдох. 1 круг Следить за правильным дыханием, вдох-пауза-выдох.
5. Разместить учеников для выполнения ОРУ. Перестроение 15 сек. Команда : «на вытянутые руки разомкнись»
6. Подготовить мышцы шеи к работе. И. п. - стойка,руки на пояс.
1-наклон головы вправо;
2-наклон головы влево;
3-наклон головы вперед;
4-наклон головы назад. 6 раз. Спина прямая.
7. Подготовить плечевой сустав и мышцы рук к работе. Способствовать повышению подвижности в плечевом суставе. И. п. -стойка, ноги врозь, руки в стороны к плечам.
1-4-круговые движения руками вперед;
5-8- круговые движения руками назад. 6 раз. Следить за амплитудой движения.
И. п. -стойка, ноги врозь, руки вверх.
1-4-круговые движения руками вперед; 5-8-круговые движения руками назад.
6 раз. Руки не сгибать.
8. Подготовить мышцы живота и спины к работе.
мышц живота.
-И. П. -стойка, ноги врозь, руки за голову.
1–2 – два пружинящих наклона вправо; 3 – поворот направо;
4 – И. П. ;
5-8- то же в другую сторону. 6 раз. Наклоны как можно ниже. Лопатки сведены.
-И. П. -стойка, руки вверх, кисти в замок.
1– наклон назад, правая назад на носок;
2 – И. П. ; 3-4- то же с другой ноги. 6 раз. Спина прямая.
-И. П. -сед, ноги врозь, руки вверх, кисти в замок.
1–3 – три пружинящих поворота направо;
4 – И. П. ; 5-6- то же налево. 6 раз Спина прямая, ноги прямые.
-И. П. -сед, ноги скрестно, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука за спину, левая вверх; 2 – И. П. ;
3-4- то же в другую сторону. 6 раз Спина прямая.
9. Подготовить мышцы и связки тазобедренного сустава. И. п. -стойка, ноги врозь. руки на пояс.
1-4-круговые движения тазом вправо;
5-8-круговые движения тазом влево. 6 раз. Ноги прямые. широкая амплитуда движения.
10. Подготовить мышцы задней поверхности бедра.
Способствовать увеличению эластичности мышц ног. И. п. -стойка. ноги врозь,руки на пояс.
1-наклон к правой ноге;
2-наклон к центру;
3-наклон к левой ноге;
4-И. п. 6 раз. Спина прямая, ноги прямые.
И. п. -присед на правой, левая в сторону.
1-3-пружинистые покачивания на правой;
4-смена положения ног;
5-7-пружинистые покачивания на левой;
8-смена положения ног. 6 раз. Ноги прямые, спина прямая.
И. п. -стойка, ноги врозь, руки вперед в стороны.
1-правой ногой коснуться левой руки;2-И. п. ;
3-левой ногой коснуться правой руки;4-И. п. 6 раз. Ноги не сгибать, спина прямая.
11. Подготовить мышцы передней поверхности бедра.
Способстововать увеличению эластичности мышц ног. И. п. -стойка, руки на пояс.
1-выпад правой; 2-3-пружинистые покачивания; 4-И. п. ;
5-выпад левой; 6-7-пружинистые покачивания;
8-И. п. 6 раз. Сзади стоящая нога прямая, спина прямая.
12. Подготовить коленный сустав к работе. Способствовать повышению подвижности в коленном суставе. И. п. -стойка, ноги согнуты в коленном суставе, руки на колени.
1-4-круговые движения в коленном суставе вправо;
5-8-круговые движения в коленном суставе влево. 6 раз. Постепенно увеличивать амплитуду движения.
13. Подготовить икроножные мышцы и голеностопный сустав к работе.
Способствовать увеличению эластичности икроножных мышц и подвижности в голеностопном суставе. И. п. -стойка,руки на поясе.
1-наклон к ногам,обхватив икроножные мышцы руками. ;
2-7-задержка положения;8-И. п. 3 раза. Ноги и спина прямые.
Произвольные вращения в голеностопном суставе (правой и левой ногой) 10-15 сек. Постепенно увеличивая амплитуду.
14. Комплекс физических упражнений для развития силы 1. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа;
2. Подъём туловища из положения лежа на спине (пресс)
3. Подъём туловища из положения лежа на животе (лодочка)
4. Прыжки из полного приседа (лягушка)
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз Стараться касаться грудью, таз опущен
Руки скрестить на груди, ноги согнуты в коленях, стараться не опускаться до конца
Руки вперед, на первый счет подъём прямых ног и рук, на второй – плавное опускание
Спина прямая, в И. П. пятки не отрывать от пола, мягкое приземление на носок
15. Комплекс ОРУ на растяжку - сед, ноги согнуты, ступни касаются друг друга (бабочка);
- сед, руки вперед;
-сед, ноги врозь, наклоны
-«рыбка»;
-«сумочка»
-шпагат
2 мин Спина прямая, стараться опустить колени к полу
Колени не сгибать
Наклоны колени не сгибать
Стараться достать головой до ступней
Прогнуться, стараться посмотреть наверх
Руки на полу, стараться полностью опуститься
16. Организовать группу для проведения эстафет Построиться
1 мин
Команды: «равняясь, смирно, на 1-2 расчитась»
17. Развивать физические качества посредствам эстафет
1. Бег с ускорением
2. Бег с ускорением змейкой
3. «Обезьянка»
4. Прыжки с мячом
5. Езда на самокате
6. Езда на самокате змейкой
7. Прыжки на фитболах
8 мин
Следить за порядком в командах
По окончанию эстафет определить победителей
18. Повысить эмоциональный фон занимающихся посредством подвижных игр Игры:
-выше ноги от земли
-чай-чай выручай
-пятнашки
2 мин Предоставить право детям самим выбрать игру
Следить за техникой безопасности
19. Восстановить функции организма после физической нагрузки Выполнить упражнения на месте:
1. На счёт 1-4 – вдох, руки вверх через стороны, на счёт 5-8выдох
2. Упражнение «Насос»
1мин Упражнение выполнять под счет.
Частый выдох.
Выдох ртом.
20. Подведение итогов урока.
Домашнее задание Домашнее задание
Упражнения:
- ласточка
- «рыбка»
-шпагат
1 мин Похвалить всех учащихся за за хорошую работу на занятии.
Отметить достижения учащихся
Оценить степень достижения учебной задачи урока
Оценка своих достижений учащимися и их самооценка работы на занятии