Сендецкая Светлана
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье-сберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить прыжкам в высоту
- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Закреплять приёмы самомассажа
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы
Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.
Здоровье-сберегающие технологии
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
Оформление зала
Дворец, нарисованный на плакате; цветы.
Оборудование
Цветок на каждого ребенка (роза);
Коврик «Полянка»; канат, обтянутый зеленой лентой; гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); макеты деревьев.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.
Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)
Аудиозапись и к/ фильма «Усатый нянь».
Аудиозапись на релаксацию.
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия
Организационный момент. (Игровая мотивация).
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает) : “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: Она живет в царстве цветов.
I. часть: Вводная
Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)
Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I. Самомассаж.
1. растирание ладоней;
2. шеи;
3. плеч;
4. коленей;
5. ступней ног
А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Слова к упражнениям Упражнения
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать.
Ходьба с высоким подниманием колена
Меж деревьев мы шагали – Ходьба «змейкой»
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро побежали
Легкий бег
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба с наклоном вперед
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Бег приставным голопом
И ковер огромный на лугу соткали. Восстановление дыхания
II. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные цветы!
Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)
ОРУ с цветком
1-И. п. : роза в руках, руки опущены. Передать розу из рук в руки над головой прямой рукой, влево, вправо. (7р)
2 – И. П: руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч; 1-руки вперед поворот с цветком вправо, 2-руки вперед поворот влево с цветком, 3-и. п. (5р)
3 - И. П: пятки вместе, носки врозь 1-полуприсед, 2-встали вместе с цветком. (6р)
4- И. П: руки вдоль туловища с цветком, 1-руки перед собой с цветком, 2-наклон положили цветок перед собой 3-и. п.
5-И. П: сидя на коленях с цветком1- присед на право. 2- и. п, 3-присед на лево 4-и. п (5р)
6-И. П: прыжки с цветком ножницы (7р)
7-И. п. : сидя на полу, руки на бедрах.
1- поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны. 2 –и. п. 3-4 – то же другой ногой. (7 раз)
8- И. п : стоя, цветок в опущенных руках. 1 – потянуться вверх, поднять цветок над головой 2 –опустить руки; (7 раз)
Воспитатель. : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?
Дети: Да.
ОВД:
«Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.
«Вырос в поле василек – яркосиний огонек» (2 раза)
Пролезание в тонель в прямом направлении.
«На зеленой хрупкой ножке вырос тюльпанчик у дорожки» (2 раза)
Перепрыгивание по дорожке с тюльпанами.
«На зелененький лужок, посадили мы цветок (2раза)
Сажаем пальцами ног тюльпаны из губок.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Воспитатель: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Посади цветы на поляне».
Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)
Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Пальчиковая гимнастика.
Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой)
Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)
И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)
Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)
Голова на ножке,
В голове – горошки (показываем горошки).
(Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову)
Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да!