Анна Лунюшина
Конспект занятия по физической культуре «Туристический поход. Найди дом гномика» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию на тему :
«Туристический поход. Найди дом гномика»
Цель: развивать знания детей о туристах, привить интерес к чтению карт местности, развивать внимательность и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Программные задачи:
- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Туристический поход, Найди дом гномика“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Воспитывать интерес к туризму;
- Закрепить туристские навыки;
- Прививать радость от общения со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, о том какие вещи и продукты берут с собой туристы; сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»; игра на внимательность "Найди предмет"
Материалы и оборудование: рюкзак, спортивные коврики, мяч, фонарь, хлеб, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, чайник.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята! вы уже знаете кто такие туристы? Кого можно назвать туристами?
Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей)
Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.
Дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки и рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?
Дети: Консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.
Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.
Воспитатель: Что еще нам надо взять с собой?
Дети: Металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок.
Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Ответы детей ( всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?
Дети: Ау!
Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?
Дети: Кричать имя.
Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Катя, Ева и т. д.
Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.
Ребята, рюкзак мы собрали, а что еще необходимо туристу в лесу?
Дети: палатка, костер, вода.
Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе. А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход. Вы готовы отправляться в поход?
Дети: Да.
2 часть
Воспитатель: сегодня мой знакомый гномик, который живет где-то на территории нашего сада передал мне приглашение в гости. Но чтобы найти его домик, нам надо выполнить разные интересные задания и правильно пройти по карте местности нашего сада. Давайте внимательно изучим карту.
Дети вместе с воспитателем изучают карту и читают первое задание: Идти к следующей точке похода на карте с песней и маршем "Вместе весело шагать"
Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!
Дети идут за воспитателем по тропинке до туристической поляны и поют походную песню. Доходят до точки"1" на карте и находят там очередное задание: придумать девиз
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: Всегда вперёд!
дети идут по карте к точке "2" и читают задание:
"перебросить мяч через перекладину между двух столбиков, но прежде выбрать тех ребят. кто лучше справится с заданием".
находим на карте точку "3" - это веранда детского сада. на веранде очередное задание: рассказать стихотворение и спеть песню.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились отлично. смотрим по карте следующий этап наших приключений.
дети находят точку "4" это спортивная площадка под флажком на гимнастической лесенке находят следующее задание: пройти полосу препятствий состоящей из гимнастических скамеек и спортивной спирали и собрать палатку.
"5" В собранной палатке находят последнее задание: загадка о гномике :
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?
Это ГНОМ.
Подвижная игра "Найди гномика"
Дети находят домик гнома и гномика в нем и решают сделать привал. размещаются на спортивных ковриках рядом с палаткой и устраивают пикник.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. У туристов это называется привал.
Вот так сидя у костра, туристы любят взять гитару и петь песни. Какую песню вы сейчас хотели бы спеть? (дети поют выбранную ими песню)
Воспитатель: А вы мне расскажите, что вы сегодня узнали? Понравилось вам быть участвовать в таком путешествии?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо собрать все наши следы пребывания в походе и на поляне.
собирают мусор и возвращаются в группу.