МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре «Туристический поход. Найди дом гномика» для старшей и подготовительной групп

Анна Лунюшина
Конспект занятия по физической культуре «Туристический поход. Найди дом гномика» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физическому развитию на тему :

«Туристический поход. Найди дом гномика»

Цель: развивать знания детей о туристах, привить интерес к чтению карт местности, развивать внимательность и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Программные задачи:

- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Туристический поход, Найди дом гномика“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к туризму;

- Закрепить туристские навыки;

- Прививать радость от общения со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, о том какие вещи и продукты берут с собой туристы; сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»; игра на внимательность "Найди предмет"

Материалы и оборудование: рюкзак, спортивные коврики, мяч, фонарь, хлеб, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, чайник.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! вы уже знаете кто такие туристы? Кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей)

Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.

Дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки и рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?

Дети: Консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.

Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.

Воспитатель: Что еще нам надо взять с собой?

Дети: Металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок.

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?

Ответы детей ( всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?

Дети: Кричать имя.

Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Катя, Ева и т. д.

Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.

Ребята, рюкзак мы собрали, а что еще необходимо туристу в лесу?

Дети: палатка, костер, вода.

Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе. А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход. Вы готовы отправляться в поход?

Дети: Да.

2 часть

Воспитатель: сегодня мой знакомый гномик, который живет где-то на территории нашего сада передал мне приглашение в гости. Но чтобы найти его домик, нам надо выполнить разные интересные задания и правильно пройти по карте местности нашего сада. Давайте внимательно изучим карту.

Дети вместе с воспитателем изучают карту и читают первое задание: Идти к следующей точке похода на карте с песней и маршем "Вместе весело шагать"

Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!

Дети идут за воспитателем по тропинке до туристической поляны и поют походную песню. Доходят до точки"1" на карте и находят там очередное задание: придумать девиз

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

дети идут по карте к точке "2" и читают задание:

"перебросить мяч через перекладину между двух столбиков, но прежде выбрать тех ребят. кто лучше справится с заданием".

находим на карте точку "3" - это веранда детского сада. на веранде очередное задание: рассказать стихотворение и спеть песню.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились отлично. смотрим по карте следующий этап наших приключений.

дети находят точку "4" это спортивная площадка под флажком на гимнастической лесенке находят следующее задание: пройти полосу препятствий состоящей из гимнастических скамеек и спортивной спирали и собрать палатку.

"5" В собранной палатке находят последнее задание: загадка о гномике :

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети?

Это ГНОМ.

Подвижная игра "Найди гномика"

Дети находят домик гнома и гномика в нем и решают сделать привал. размещаются на спортивных ковриках рядом с палаткой и устраивают пикник.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. У туристов это называется привал.

Вот так сидя у костра, туристы любят взять гитару и петь песни. Какую песню вы сейчас хотели бы спеть? (дети поют выбранную ими песню)

Воспитатель: А вы мне расскажите, что вы сегодня узнали? Понравилось вам быть участвовать в таком путешествии?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо собрать все наши следы пребывания в походе и на поляне.

собирают мусор и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Туристический поход. Найди дом гномика» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Туристический поход. Найди дом гномика» для старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лунюшина (УИ 2998047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД