Вера Субботина
Конспект занятия по физической культуре с использованием степ-платформ «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с использованием степ - платформ по теме
«Поможем Незнайке»
Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: 6 -7 лет
Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: повышение двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ- платформы)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с использованием степ-платформ „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
1. Познакомить детей с техникой выполнения упражнений на степ – платформе.
2. Расширять знания детей о влиянии занятий физической культурой на здоровье.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве при помощи строевых упражнений и словесных указаний педагога.
4 точность координационных движений, чувство ритма при выполнении упражнений на степ – платформе.
5 Способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, силы) и психических процессов (внимание, память).
6 Развивать умение контролировать правильное положение корпуса при выполнении упражнений на степ-платформе.
7 Пробуждать интерес к занятиям физической культурой.
8 Способствовать проявлению положительных эмоций и активности в двигательной деятельности.
9 Воспитывать командный дух, желание помочь сказочному герою.
Методы и приё мы:
Наглядные: видеописьмо,отправка электронной почты, показ инструктора.
Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнения,повторения
Игровые: создание игровой ситуации, соревнование.
Оборудование:
1. Ноутбук, проектор, экран.
2. Степ-платформы 12 штук
3. Магнитофон.
4. Конусы 2 штуки
Ход организованной образовательной деятельности Вводная часть
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я проведу с вами увлекательную тренировку.
Инструктор: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
Видеописъмо
На экране появляется Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Ребята, мне на день рождения Знайка подарил вот такой подарок
(показывает) и сказал, чтобы я занимался физкультурой. Я пробовал, и сидеть, и стоять и лежать на нем. Но что-то здоровья у меня не
прибавилось. Может вы мне, подскажите, что это такое?
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что подарил друг Незнайке?
Дети (ответы) : Скамеечку, степ, не знаем.
Инструктор: Вы все правы. Эта скамеечка называется степ-платформа. А вы знаете, как с ней можно заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Молодцы, кто знает, будет сегодня моим помощником, а остальных ребят я научу. А Незнайке мы отправим видео с нашей тренировки… Инструктор: Направо, за мной шагом марш.
1. Ходьба на носках, руки вверх с хлопком над головой(15 с).
2. Ходьба на пятках, руки за спиной. (15с)
3. Ходьба с высоким подниманием прямых ног, руки на поясе(30с).
4. Легкий бег (15с)
5. Бег с высоким подниманием бедра(30с)
6. Легкий бег (15с)
7. Бег с ускорением (15 с).
8. Легкий бег (15с)
9. Ходьба,руки поднимаем через стороны вверх и медленно отпускаем - восстанавливаем дыхание(15 с)
10. Построение в колонну с перестроением в шеренгу.
Основная часть
Инструктор: Сейчас прошу вас, встаньте каждый перед свободным степом. Ребята, чтобы правильно заниматься нужно стопу ставить на середину степа и при этом спину держим прямо, голову не отпускаем.
Разучивание упражнений без музыки (по 2 раза).
1. Упражнение «Стопа» - и. п. : - стоя ноги вместе, руки на поясе. 1- правую стопу ставим на степ- платформу, руки вытянуть вперед; 2- вернуться в и. п. 3-4 –выполнить с левой ноги.
2. Упражнение «Подъем» -и. п. : то же. 1- подъем с правой ноги на степ- платформу, правая рука вытянута вперед; 2- то же с левой
ноги;3-шаг назад со степ- платформы с правой ноги, правую руку положить на пояс;4- тоже с левой ноги
3. Упражнение «Солдатик» - и. п. : то же. 1- подъем с правой ноги на степ - платформу, 2- левое колено поднять вверх. 3- левую ногу спустить вниз со степ - платформы;4 - правую ногу вернуть в исходное положение.
4. Упражнение «Приседание с хлопком» - и. п. то же,1- с правой ноги встать на степ, 2- присесть хлопнуть в ладоши, 3-4- вернуться в
исходное положение, 5-6- присесть и хлопнуть в ладоши, 7-8- вернуться в исходное положение.
5. Упражнение «Перебежка» - и. п. : стоя, ноги вместе сбоку от степ- платформы, справа, руки на поясе. 1- шаг с правой ноги на степ-
платформу; 2- подпрыгнуть, подбить левой ногой правую ногу,
перепрыгнуть на другую сторону степ- платформы правой ногой, левая остается / на степ- платформе.
(при выполнении под музыку)
6. Упражнение «Прыжки»и. п. : то же. 1- ноги в розь, руки на поясе. 2- вернуться в исходное.
Разучивание упражнений без музыки (по 2 повтора).
Силовая гимнастика на степ - платформе.
1. Упражнение «Поворот»-и. п. - сидя на степ - платформой скрестив ноги, руки положили на плечи. 1 - Повернулись направо, положили руки на пол,2- вернулись в исходное положение, выполнить в другую сторону.
2. Упражнение «Наклон»-и. п. - то же - платформе ноги прямые, 1- потянулись к носочкам. 2- вернулись в исходное положение.
3. Упражнение «Клубок» - и. п. - то же - платформе ноги поставили
прямо, руки на поясе, 1-согнуть ноги в коленях их обхватить руками,2- вернуться в исходное положение.
4. Упражнение «Мостик»-и. п. - то же, руки закрепили на середину степ- платформу, 1-поднимаемся вверх на руках, корпус держим прямо,2- возвращаемся в исходное положение.
Повторение упражнений под музыку (по 6 раз) Круговая эстафета «Мяч по орбите»
Инструктор:А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Займи свой
степ». Прошу вас разделиться на две команды: ребята в белах футболках постройте круг из степов вокруг красного конуса, а в голубых футболках
– вокруг зеленого. Каждой команде я даю по мячу. По моему сигналу вам нужно оббежать вокруг своей команды с мячом,встать на степ и передать мяч своему товарищу. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее передали мяч по орбите.
Инструктор: Молодцы ребята, а теперь сделаем дыхательную гимнастику, повторяем вместе со мной.
Дыхательная гимнастика (2 раза)
Руки вверх я подниму вдох.
Напряжение сниму выдох.
Вправо-влево разведу вдох.
Друга я себе найду выдох.
Руки вверх я подниму вдох.
Все на свете я смогу! выдох.
Инструктор:А теперь за направляющим шагом марш, строимся в одну колонну, перестроение в шеренгу.
- Ребята, а сейчас давайте отправим видеописьмо с нашей тренировки.
Ситуация успеха
-Ребята, вам понравилась наша тренировка?
- Я Вам предлагаю, если у вас все получилось, поднимите руки вверх,
если возникли трудности – спрячьте руки за спину (спросить у ребят, что не получилось)
- Я рада, что большинство из вас подняли руки вверх, значит, у нас все получилось!
- Ребята,на память о нашей встрече, я хочу вам подарить мячи. Спасибо за отличную тренировку!
-Направо, за направляющим шагом марш! Круг почета.