Байжаунова Асемгуль
Конспект занятия по физической культуре с использованием методики игрового стретчинга для детей 4–5 лет «Мы за солнышком идем»
Конспект занятия по физической культуре с использованием методики игрового стретчинга для детей 4-5 лет «Мы за солнышком идем»
Цель: Создания условий для развития физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости детей через внедрение игрового стретчинга.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с использованием методики игрового стретчинга для детей 4–5 лет „Мы за солнышком идем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Оздоровительные: - способствовать формированию правильной осанки; - содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
Образовательные: - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Развивающие: -развивать внимание, воображение; - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок через использования игрового стретчинга.
Воспитательные: - воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений; - воспитывать сплочённость, дружеские отношения.
Ход:
На лесной опушке стояло два домика («Домик», в которых жили верные друзья – слоник и кошечка.
Но случилась беда. В лесу третий день шел дождь. Наступило утро. Друзья хотели выйти погулять, но никак не могли это сделать, потому что на небе не было солнышка. Оно спряталось за большую черную тучу, из которой, не переставая, капал дождик.
Первым из своего домика вышел слоник («Слоник»). Он поднял вверх свой хобот и затрубил.
- Что ты шумишь и зря меня будишь! Разве уже утро? – вытягивая свою спинку, промяукала кошечка («Кошечка»).
- Да, утро! - ответил слоник.
- Но ведь солнышка нет! Куда оно подевалось? – спросила кошечка.
- Наверно, оно заснуло и никак не может проснуться! – сказал слоник.
«Что же нам делать?» - задумалась кошечка.
- Я знаю, что делать! – ответил слоник. – Нужно идти будить солнышко!
- Да, правильно мы пойдем вместе и раззудим солнышко! – согласилась кошечка.
И друзья отправились в далекий путь за солнышком.
А путь у них был трудный. Они шли по узкой извилистой дорожке (Ходьба по извилистой дорожке, перешагивали через большие камни (перешагивание через кубики, а когда дождик немного утихал, они весело прыгали по маленьким лужам (подскоки с продвижением вперед) Подойдя к небольшой речке, они услышали крик.
- Помогите, помогите!
Звери поспешили на помощь и увидели большой белый цветок («Цветок»). Это была кувшинка, на ней сидит жучок («Жучок»). Он совсем промок и не мог выбраться на сушу.
- Что же делать, как ему помочь, ведь мы не умеем плавать? – заволновалась кошечка.
- Я, ква-ква, я помогу! – выпрыгнув из-за кувшинки, сказала лягушка («Лягушка»). Она перекусила стебель кувшинки и потянула его к берегу. И жучок как на большом кораблике поплыл к берегу.
- Куда вы идете под таким дождем? – спросили лягушка и жучок.
- Мы идем за солнышком!
- Возьмите нас с собой!
И они решили идти вместе.
Шли, они шли, как вдруг перед ними появился большой глубокий овраг. Друзья остановились и задумались, как же им перейти на другую сторону.
- Я сейчас помогу, - сказал слоник.
Он наклонил большое дерево, которое росло рядом и все звери перешли по нему на другую сторону оврага. (Ходьба по гимнастической скамейке) Путешествие продолжилось. Шли, они шли и повстречали на пути лисичку («Лисичка»). Она сидела под маленьким кустом («Кустик») и совсем промокла.
- Куда вы идете под таким дождем?
- Мы идем искать солнышко. Ты не знаешь, где оно живет?
- Нет, не знаю, но может об этом знает мудрая черепаха!
И дружная компания отправилась к черепахе, которая жила неподалеку в своем домике. Путь лежал через пещеру, и друзьям пришлось преодолевать это препятствие. (Ползание на четвереньках через тоннель). Они стали стучать в домик к черепахе, но черепаха была старая и глухая и никак не просыпалась. Тогда жучок влетел в окошко и стал громко жужжать прямо над самым ухом черепахи. Инструктор предлагает детям пожужжать как жучки (Дыхательная гимнастика). Она проснулась и вышла из домика («Черепашка»)
- Что, уже выглянуло солнышко? – спросила она зевая
- Нет, солнышко еще спит, и мы идем его будить, но не знаем, как его найти?
- Я вам помогу! – обрадовалась черепаха. – А то этот дождик никогда не кончится. Солнышко живет вон за той горой. Нужно взобраться на нее и разбудить солнышко! Друзья поблагодарили мудрую черепаху, и отправились дальше. И вот на пути высокая гора. («Гора») Звери задумались - как же они туда заберутся.
- А теперь помогу я! – сказала кошечка.
Она посадила к себе на спину лягушку, у которой было с собой ведерко с дождевой водой, чтобы помыть глазки солнышку после долгого сна, ловкими движениями взобралась на гору.
- Солнышко, проснись, солнышко, вставай! – стали звать лягушка и кошечка.
- Ах, как долго я спало, - зевая, сказало солнышко.
- Просыпайся и высуши землю!
- Но я не могу показаться такое заспанное.
А мы тебя умоем, - ответила лягушка.
Лягушка и кошечка быстро умыли солнышко. Но нужно еще было высушить солнышку глазки. И тогда на помощь к друзьям прилетела бабочка, она тоже очень соскучилась без солнышка. Бабочка расправила свои крылышки и помахала ими на солнышко («Бабочка расправляет крылья»). И тогда солнышко выглянуло из-за большой черной тучи и озарило своими лучиками всю землю («Солнышко»)
А счастливые друзья отправились домой.