Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в весенний лес»
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;
- закреплять технику ползания по гимнастической скамейке подтягиваясь руками
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- содействовать развитию образно-игровых представлений, выразительной передачи движений.
3. Формирующие задачи:
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- формирование основ здорового образа жизни.
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и материалы:
Гимнастическая скамейка, обручи, тонель, подставки для кустов, кочки, канат, липучки для дежурных и звеньевых, парашют, диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Голоса птиц и дятла», цветы.
Ход занятия:
Перед выходом назначение дежурных и звеньевых.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем заходят на площадку с речевкой.
Речевка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Инструктор: Здравствуйте! Ребята, как вы считаете, для чего люди здороваются?
Дети: Желают друг другу здоровья.
Инструктор: Правильно. Как можно поздороваться, не произнося слов?
Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.
Инструктор: Молодцы! Отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна.
Инструктор: Да, весной пробуждается природа. И сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес, чтобы разбудить природу. Но разбудить природу не так уж просто, вам нужно справиться с разными заданиями. Чтобы попасть в лес и выполнить задания мы должны попросить разрешения у хозяина леса старичка- лесовичка. Если не справимся с заданиями, он нас не пустит в лес.
Старичок – лесовичок: Ребята, здравствуйте. Хотите оказаться в лесу? А вы любите чудеса? Моего согласия мало, но вам еще надо за каждое правильно выполненное задание заработать волшебный весенний подснежник. Путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий. Сможете ли вы справиться с такими препятствиями?
Дети: Да, сможем.
Инструктор: Дети, мы с вами все умеем и справимся со всеми препятствиями на пути к лесу. Прежде чем отправиться в путь и чтобы прогулка прошла успешно, нам надо размяться. Направо! 1,2. За направляющим шагом марш. (проверили: осанку, равнение).
Разновидности ходьбы и бега:
I. Звучит музыка «Вместе весело шагать»
1. Ходьба в шеренге по одному;
2. «Мышата» Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш
3. «Цыплята» Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться, руки за спину ставь, ходьба на пятках - шагом марш
4. «Бабочки» Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно руки в стороны, бегом- марш.
5. «Зебра» - захлёст голени, ладони на ягодицах.
6. «Козлики» Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.
7. Сколько ромашек на лугу. Ходьба врассыпную. Шагом марш. По местам.
8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш
9. Приготовились. Змейкой марш
10. Приготовились. Медленный бег. Марш
11. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.
12. На месте стой 1,2
Старичок – лесовичок: Молодцы! Справились с разминкой. За выполненное задание я даю вам подснежник. Идем дальше!
Инструктор: Ребята вы не забыли, что лесовичок не пропустит в лес, если мы не справимся с заданиями.
Старичок – лесовичок: да и хочу вам напомнить, что во время пути вы можете встретиться с лесными жителями. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями.
Основная часть:
Инструктор: Перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Деревья» (8 раз).
Много деревьев в лесу.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.
Вып. : встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.
2. «Птицы» (8 раз).
Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.
И. п. : то же. Руки на поясе.
Вып. : плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.
3. «Дятел» (8 раз).
Дятел стучит по деревьям.
И. п. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. : постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.
4. «Ветер» (по 6 раз в каждую сторону).
Поднялся сильный ветер.
И. п. : ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, сжаты в кулаках.
Вып: круговые вращения прямых рук.
5. «Аист» (8 раз).
Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки назад в замок.
Вып. : 3 прижимистых наклона вперёд, руки слегка в стороны, выпрямились, и. п.
6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики). И. п. – о. с., руки за головой. 1, 2 – наклон туловища вправо; 3, 4 – наклон туловища влево (8р.)
Вып. : группировка - прямо.
7. «Олень» (вышел на полянку красивый, гордый, сильный) .
И. п. – о. с., руки вниз. 1, 2 – поднять согнутую в колене правую ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 3, 4 – поднять согнутую в колене левую ногу. (8раз.)
8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья)
И. п. – ноги прямые вместе, руки по швам. 1, 2 – подтянуть правую ногу к груди, 3, 4 – и. п., тоже с левой ногой, спина прямая.
9. Лягушки(8 раз).
Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. : приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.
10. "Зайчата"(8 раз).
Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.
И. п. : руки на поясе.
Вып. : прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).
Прыжки (ноги вместе, ноги врозь). Упр. на дыхание.
Старичок – лесовичок: Молодцы! И с этим заданием вы справились. За выполненное задание я даю вам подснежник.
Инструктор: Свободная минутка с лесовичком.
Упражнения из серии Хатха- Йога. (Дерево, ласточка, стрекоза, сова).
Поза «дерево» – 2 вариант.
Встать прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены, голова прямо, плечи разведены, грудная клетка развернута, лицо не напряжено. Согнуть левую ногу в колене и, взяв ступню, поместить ее на правое бедро как можно выше. Колено отвести в сторону. Руки сложить ладонями перед грудью, а затем поднять их над головой. Голову держать прямо, позвоночник тянуть вверх, дышать спокойно, глубоко. Удерживать позу 6-8 секунд, затем глубоко вдохнуть и на выдохе медленно опустить руки и ногу. Повторить упражнение с правой ногой.
Поза «стрекозы».
Стойка на одной ноге, руки развести в сторону и наклонится вперед. Поза развивает вестибулярный аппарат, вырабатывает равновесие, усиливает концентрацию внимания.
Поза «сова».
Стоя руки поднять к плечам, повернуть корпус в левую сторону, моргнуть глазами и произнести звук «ух». Повторить в правую сторону. Улучшает осанку, снимает усталость глаз.
Дежурные расставляют оборудование. (ПО КАРТОЧКАМ)
Основные виды движений:
Старичок – лесовичок: лес уже близко, но перед нами новые препятствия, которые вы должны преодолеть.
1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку, и мы знаем как:
Ходьба приставным шагом по канату. (3-5 раз)
2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе. (3-5 раз)
3. А сколько вокруг кустарников.
Бег змейкой, огибая кустарники. (3-5 раз)
4. А вот колючий репейник.
Пролезание в обруч лежащий на земле (3-5 раз)
5. На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.
Ходьба в полуприседе. (3-5 раз)
6. Овраг перекрыл путь. Нужно пролезть по бревну.
Лёжа на животе на скамейке подтягиваясь руками. (3-5 раз)
Старичок-лесовичок: Молодцы, преград было много, но и с ними вы справились, получите волшебный подснежник.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что весной погода бывает разной: идет дождь, светит солнце. А вот когда идет дождь и светит солнце появляется радуга.
Старичок-лесовичок: А я знаю интересные игры про «Солнышко и дождик», про «Радугу». Давайте теперь поиграем.
Под. игра: «Дождь и солнце» с парашютом.
Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе бегут по кругу со сменой направления. Когда идет дождь поднимают парашют как можно выше, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.
Малоподвижная игра: «Радуга» с парашютом.
Радуга поднимается вверх, радуга опускается вниз,
Не пора ли нам размяться и местами поменяться.
Раз, два, три – (цвет назвать) беги.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Мне понравилось с вами играть, а за это вы заслужили 2 подснежника. Я даю вам разрешение разбудить природу потому, что вы смелые, сильные, волевые, ловкие. Благодаря вашим усилиям природа в весеннем лесу проснулась. Послушайте, как птицы поют песни.
Пение птиц.
ЗВУК «Стук дятла»
Инструктор: Ребята! А это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел. Давайте ему поможем (массаж спины друг другу, стоят по кругу). (Дети встают друг за другом по рядам и делают массаж находящимся впереди себя.)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом. (Похлопывают ладонями.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб все тук да тук…
Дуб скрипит: «Что там за стук?». (Постукивают ребрами ладоней.)
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал. (Поглаживают ладонями.)
Инструктор: Посмотрите, в лесу стало темнеть. Путешествие походит к концу. Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.
Старичок - Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. В благодарность о том, что вы растете смелыми, ловкими, дружными. В память о том, что вы побывали в лесу, и смогли разбудить природу, я дарю вам необычную корзину с волшебными подснежниками. Взяв в руки эти частички волшебства, вы наполнитесь волшебным настроением, здоровьем.
Инструктор: Ребята так что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде, уметь дружить.
Дети читают по- одному:
1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.
2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.
3 ребенок: Никогда не унывай.
4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.
5 ребенок: Если будем мы стараться.
6 ребенок: Спортом будем заниматься.
7 ребенок: Со здоровьем подружиться.
8 ребенок: Не составит нам труда.
Все дети: Будем сильными тогда.
Инструктор: Спасибо тебе, Старичок - Лесовичок, за подарок. Но нам нужно отправляться домой. Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».
Все дети: Будьте здоровы!
Заключительная часть:
Инструктор:
За что мы можем сегодня себя похвалить? (смелость, ловкость, узнали то нужно делать, чтобы быть здоровыми)
Какими мы были: (дружными, смелыми, добрыми).
НАПРАВО 1,2. ЗА НАПРАВЛЯЮЩИМ В ГРУППУ ШАГОМ МАРШ!
Под музыку «Вместе весело шагать» дети уходят в группу.