Наталья Афанасьева
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Колобок и его друзья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять упражнения с мячом;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы с предметами в руках;
Развивающие:
- развивать гибкость при выполнении упражнений;
- развивать ловкость, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;
- воспитывать сплочённость детского коллектива в процессе выполнения физических упражнений.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки», музыкальная колонка.
Предварительная работа: предварительные беседы о пользе занятий физической культурой
Используемые технологии: здоровье сберегающие и игровые технологии
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Но они пришли не одни, отгадайте кто с ними ещё пришёл (загадка про колобка)
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок, кто же это?
Колобок мне рассказал, что у него в нашем детском саду есть друзья, такие же круглые как и он…Вы знаете кто они? (Мячи)
Мячи рассказали Колобку как вы весело проводите время с ними в нашем детском саду,
и он очень захотел посмотреть на наши занятия. Вот он поэтому и пришёл сегодня к нам.
Но прежде чем Колобку показать, что мы умеем делать с мячами давайте поиграем с Колобком.
Игра «Повтори за Колобком» (песня Т. Васильевой)
I. Вводная часть
Построение в колонну по одному с мячом в руках.
Ходьба
ходьба на носочках – мяч вверх,
ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.
Медленный бег на носочках, быстрый бег.
Перестроение в две колонны к ориентирам: девочки и мальчики.
Общеразвивающие упражнения «С мячами большого диаметра».
1. «Мяч вверх».
И. П. : о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх, посмотреть на мяч; 3-4- И. П.
2. «Покажи соседу».
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.
3. «Катаем мяч».
И. П. : сидя ноги врозь, мяч лежит на полу перед собой. 1 — наклониться вперед, катить мяч ближе к пяткам, 2 – катить мяч к себе.
4. «Не отпусти».
И. П. : сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. 1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И. П.
5. «Колобок».
И. П. : сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.
6. «Пингвины».
И. П. : мяч зажат между колен, руки на пояс. Прыжки вокруг себя.
Повтор первого упражнения.
«Мяч вверх».
И. П. : о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх — вдох, посмотреть на мяч; 3-4- И. П. – выдох.
Под музыку
3 раза. Все движения выполняются под музыкальное сопровождение.
При ходьбе обращать внимание на осанку, на мягкую поступь ног во время марша.
Указание: мяч держим двумя руками, крепко, чтобы он не выпал.
Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мяча».
Показ каждого упражнения.
Указание: Руки прямые, красивые.
Смотреть на мяч.
Указание: Руки прямые, ноги не сдвигаем с места, делать под музыку.
Указание: ноги прямые, не ленятся.
Указание: зажимаем мяч щиколотками, держим крепко, чтобы мяч не выпал. Ноги прямые.
Сравниваем мяч с колобком, который катится по дорожке.
Прыгаем легко.
Чередовать с ходьбой.
Вдох носом, выдох ртом.
Ребята, мы с вами показали, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения.
II. Основная часть:
Основные виды движения:
1. Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх и опуская вниз, спрыгивание на кочку.
2. Бросание мяча из-за головы вдаль через веревочку.
3. Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.
Поточно-групповой способ.
Спина прямая, когда первый доходит до середины (цветочек, только тогда идет второй (следующий). Страховка. Спрыгивание на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги.
Напоминаем, как надо правильно замахнуться и бросить. Указание: перед тем как бросить посмотри, ушел или нет ребенок с той стороны от веревки.
Указание: прицельтесь, мяч катите сильнее. После того как сбили кеглю, поставьте ее на место.
Игра «Мой веселый звонкий мяч». 2 раза. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Воспитатель становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с
мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит:
«Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
IV. Заключительная часть
Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Колобку».
Рефлексия «Я самый, самый, самый…».
Построение детей в колонну по одному, организованный уход в группу.
Ориентировка в пространстве, закрепление знаний основных цветов, умение не наталкиваться друг на друга во время бега.
Подводим итог того, какие движения мы выполняли с мячом.
Психо-эмоциональное раскрепощение ребенка, развивать у ребенка умение (потребность) похвалить, полюбить себя. Ребенок гладит себя по голове и называет свои самые хорошие качества, хвалит себя.